Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Цифровая камера Canon PowerShot G6

Архив
автор : Андрей Никулин   15.09.2004

Canon умеет хранить секреты. О новой 7-мегапиксельной камере никто ничего не знал до последнего момента — скудные сведения просочились лишь за несколько дней до официального анонса.

Canon умеет хранить секреты. О новой 7-мегапиксельной камере никто ничего не знал до последнего момента — скудные сведения просочились лишь за несколько дней до официального анонса. Многие любители цифрового фото уже сочли, что цепочка моделей G оборвалась на звене G5 и на смену ей пришла серия Pro (см. обзор Canon PowerShot Pro1) (Именно эта неопределенность послужила причиной того, что последние поставки Canon G5 были буквально сметены с прилавков в середине лета 2004 года. Последние оставшиеся экземпляры продавцы без зазрения совести предлагали по цене $650–700, тогда как месяцем ранее в Москве можно было купить G5 за $550). Теперь-то ясно, что Canon и не планировала «закрывать» сверхудачную серию Gx. Перекраивание модельного ряда привело к тому, что вершиной пирамиды незеркальных цифровых фотокамер Canon является отныне серия Pro, а Gх лишь слегка меняет имидж, опустившись ступенькой ниже.

Первый взгляд на Canon G6 вызывает двоякие чувства. Серебристый цвет корпуса и грубоватые обводы — не совсем то, чего ожидаешь от топовой любительской камеры образца 2004 года. Однако идеология семейства Gх осталась без изменений — это «честный» аппарат с хорошей оптикой для продвинутых фотолюбителей, творчески относящихся к процессу съемки.

Большой двухдюймовый дисплей удобно поворачивается под любым углом — это фирменная «фишка» Canon. Рукоятка толстенькая и ухватистая; даже в очень большую ладонь (на снимке — средняя) ложится как влитая. Canon называет это в пресс-релизе «new ergonomic SLR-style grip», что недалеко от истины. Толщина рукоятки как раз такая, что в нее помещается аккумулятор типа BP-511/512. В данном случае используется аккумулятор повышенной емкости BP-511A, точно такой же, как в Canon PowerShot Pro1 и EOS-20D (напряжение 7,4 В, емкость 1390 мАч, что на 290 мАч больше, чем у обычного BP-511, которым комплектовались предыдущие модели камер Canon). К сожалению, время автономной работы камеры от этого не выросло, и, по данным производителя, на одной зарядке G6 позволяет сделать триста снимков с включенным ЖК-дисплеем и девятьсот — с выключенным (G5 — 450 и 1050 снимков соответственно). То есть если G5 входил в группу чемпионов по энергонезависимости, G6 в этом плане — крепкий середнячок. Видимо, рост энергопотребления вызван увеличением ЖК-дисплея, усовершенствованием системы автофокусировки и большим размером 7-мегапиксельного файла (Аккумуляторы BP-511 и BP-511A полностью взаимозаменяемы, что подтвердил и представитель компании Canon. Кроме того, в порядке эксперимента я успешно зарядил BP-511A внутри камеры G5, использовав сетевой адаптер СА-560, а BP-511 — в зарядном устройстве CB-5L. Разница в емкости в данном случае сказывается лишь на времени зарядки. Для зарядки штатного аккумулятора прилагается зарядное устройство. К сожалению, заряжать батарею внутри камеры от внешнего адаптера (как в тех же G3/G5) нельзя. Таким образом, плоский трехконтактный разъем нужен только для подключения стационарного источника питания при студийных съемках).

Гордость серии Gx — объектив, весьма компактный в сложенном состоянии и при этом один из самых светосильных в классе (см. таблицу характеристик). Конструктивно объектив G6 ничем не отличается от используемого в G3/G5, но линзы имеют просветление коричнево-зеленоватого оттенка (стекла G3/G5 синеватые).

По заявлениям производителя, новое покрытие линз уменьшает хроматические аберрации. Сказать честно, я не заметил каких-то принципиальных улучшений в этом плане, в основном, видимо, потому, что и у G3, и у G5 уровень ХА и так был невысок для техники такого класса. Если же разработчики, говоря о ХА, имеют в виду блюминг/фрингинг, то здесь ситуация сложнее. Синяя кайма блюминга по краям высококонтрастных объектов — бич современных матриц с высокой плотностью расположения светочувствительных ячеек. Борьба с этим неприятным явлением ведется в основном методами внутрикамерной постобработки, и Canon G6 не стал исключением.

Декоративное кольцо оправы объектива более узкое, чем у G3/G5. Фактически в модели G6 лишь слегка утоплен в корпус оптический блок, и теперь наиболее выступающей частью выключенной камеры является не объектив с крышкой, а массивная рукоятка. Под декоративным кольцом расположен байонет для крепления разного рода насадок, включая и переходники для светофильтров. Основные перемещения линз во время зуммирования происходят внутри блока, и на всем диапазоне фокусных расстояний тубус удлиняется-укорачивается максимум миллиметров на пять.

Верхняя панель камеры выполнена в стиле «a-ля Canon Pro1». Кнопка спуска расположена на конце рукоятки, как раз под указательным пальцем. Ее охватывает кольцевой рычажок управления зумом. Зубчатое колесико смены параметров, чувствительное к нажатию, наклонено вперед. Как мне показалось, процесс прокрутки стал менее инерционным, чем в Canon G5. Вспомогательный ЖК-индикатор имеет подсветку красного цвета, к сожалению не такую равномерную, как у Pro1. Похоже, разработчики и здесь сэкономили, установив всего одну лампу подсветки (и, конечно, фирменный кэноновский выключатель питания, расположенный на самом углу). На задней панели камеры вертикально расположен главный диск режимов. Его очень удобно вращать большим пальцем правой руки, хотя выбор нужной позиции сопровождается слишком «сухим», на мой взгляд, щелчком.

Очень полезная фича, которой оснащаются все топовые незеркалки Canon — пользовательские режимы C1 и С2. В любой момент времени можно запомнить абсолютно все текущие установки, включая положение зума. Кнопка фиксации экспозиции (*) примостилась на выступе, в зоне действия большого пальца правой руки. Остальные четыре кнопки и четырехпозиционный навипад знакомы каждому владельцу камеры Canon, да и система управления ничуть не изменилась по сравнению с G3/G5/Pro1. Нажатие навипада вверх или вниз — быстрый доступ к экспокоррекции и балансу белого. Нажатие на кнопку Set — перемещение точки фокусировки. Кнопкой Menu вызывается основное меню (среди четырнадцати поддерживаемых языков теперь есть и русский). Кнопкой Func вызывается вспомогательное меню, в котором выставляются первоочередные параметры: формат записи, чувствительность ISO и пр. Пять кнопок быстрого доступа размещены на левой стороне камеры, если смотреть сзади. Последовательными нажатиями каждой из них можно оперативно менять режимы работы вспышки, Drive Mode, экспозамера и пр. В режиме просмотра кнопки выполняют функции, обозначенные синими пиктограммами. Для каждого снимка возможен вывод гистограммы и параметров съемки. Что ценно, снимок в формате RAW можно просматривать с полным разрешением (если выбрать соответствующее значение в меню RAW+JPEG).

Разумеется, напрашивается прямое сравнение Canon G6 с его предшественником G5. По габаритам камеры очень близки. Корпус у G5 более вытянутый и узкий, а G6 заметно короче и чуть легче. Canon G6 имеет усовершенствованную систему автофокусировки. Производитель заявляет, что скорость срабатывания автофокуса возросла на 50%. Это полностью подтверждается испытаниями. Более того, значительно увеличена надежность его срабатывания в условиях плохого освещения.

Canon G6 может записывать снимки в форматах JPEG и RAW. Среднестатистический JPEG максимального качества занимает 2,5–3,5 Мбайт, а на 256-мегабайтную карту памяти помещается примерно 85 кадров. RAW использует сжатие без потерь, поэтому размер кадра не фиксирован (в среднем 6–8 Мбайт, примерно 35 кадров на 256 Мбайт). Без пауз можно снять шесть кадров в RAW (у G5 — три кадра), съемка каждого последующего возможна через 10 секунд, а полностью буфер освобождается через 25 секунд (при использовании карты памяти PQI F1 256 Мбайт 40х). Это с лихвой превосходит возможности всех топовых 8-мегапиксельных незеркалок.

Главное нововведение, коснувшееся форматов записи, — возможность выбора разрешения JPEG-превью, внедренного в RAW. У модели Powershot G5 размер превьюшки был фиксированным и составлял 640х480 пикселов, так что оценить качество снимка было практически невозможно. В меню G6 появился новый пункт RAW+JPEG, в котором можно указывать разрешение внедренного JPEG-превью (вплоть до 3072х2304). В результате пользователь может видеть отснятый RAW-файл в полном разрешении. Кроме того, некоторые программы, умеющие работать с внедренным JPEG (например, Canon File Viewer Utility), позволяют просматривать снимок в полном разрешении без конвертации.

Для экспресс-анализа структуры изображения было сделано несколько пар снимков камерами Canon G5 и G6. Все снимки делались на максимальном фокусном расстоянии, причем штатив использовался только при съемке в мини-студии (оригинальные файлы вы сможете найти в полной версии обзора на www.terralab.ru). В испытаниях принимал участие предсерийный экземпляр Canon G6, так что имейте в виду — это лишь предварительная оценка способностей новой камеры.

Отличия G6 от G5 мы разбили на три группы: положительные, отрицательные и непринципиальные.

Положительные

  • более быстрая и уверенная автофокусировка, особенно в условиях плохого освещения, модифицированная лампа подсветки автофокуса;
  • хорошая структура изображения с низким уровнем шумов и блюминга, даже несмотря на применение 7-мегапиксельной матрицы относительно небольшого типоразмера;
  • индикатор фокусного расстояния при зуммировании, улучшенный дизайн меню, поддержка русского языка;
  • если в режиме просмотра увеличить масштаб изображения, то он останется неизменным для всех последующих кадров в режиме слайд-шоу. Более того, окно просмотра попадает в ту же часть кадра. Это позволяет оперативно отслеживать малейшие различия между снимками в режиме просмотра;
  • увеличенный ЖК-дисплей;
  • подсветка вспомогательного дисплея;
  • объектив не перекрывает поле зрения видоискателя;
  • объектив не затеняет правый нижний угол кадра при использовании вспышки на широком угле;
  • функция Safety Shift (безопасный сдвиг), позволяющая избегать переэкспозиции. Например, если в режиме Av камера упирается в минимальную выдержку затвора, то автоматически зажимается диафрагма. После съемки кадра восстанавливается первоначальное значение диафрагмы;
  • функция Reverse Display (автоматическое переворачивание изображения при повороте ЖК-дисплея вверх ногами). В G5 эта функция постоянно включена, в G6 ее можно отключить;
  • функция RAW+JPEG, позволяющая выбирать размер JPEG-превью, внедренного в RAW-файл; скорость записи RAW по сравнению с G5 выросла несмотря на увеличение размеров файла.

    Отрицательные

  • после отсоединения от компьютера камера не выключается автоматически;
  • зарядка аккумулятора невозможна прямо в камере. Разъем DC IN предназначен только для работы в студии без аккумулятора;
  • меньшее время работы несмотря на применение более мощного аккумулятора.

    Непринципиальные

  • другое просветление линз;
  • полностью переработанные дизайн и компоновка корпуса;
  • измененная цветопередача.

    Итак, первое впечатление от новой камеры Canon, несомненно, благоприятное. Признаюсь, сначала у меня было некоторое предубеждение относительно G6. Непривычный дизайн, «дешевый» цвет корпуса, явно маркетинговое увеличение числа пикселов в матрице… Оказалось, однако, что это сбалансированная, цельная камера, удачный сплав быстрого и надежного автофокуса, светосильной оптики, хороших внутренних алгоритмов обработки, богатого функционального оснащения — весьма привлекательный вариант для продвинутого фотолюбителя, желающего приобрести качественный аппарат за 600–700 долларов. Конечно, то, что объектив перестал перекрывать оптический видоискатель и затенять вспышку на широком угле, — мелочи. Но исправление этих недостатков говорит о том, что разработчики прислушивались к критике и учитывали мнение обозревателей и пользователей, а это дорогого стоит. Значение же быстрого автофокуса и усовершенствованного формата RAW вообще трудно переоценить.


    Фрагменты переписки редактора с автором по горячим следам и выяснение некоторых интересных вопросов по G6.
    — А что с работой-синхронизацией-управлением вспышкой, особенно внешней?
    — Внутренняя синхронизируется на выдержке до 1/250 с. Внешние TTL-вспышки от самой Canon без проблем работают, полная совместимость.
    — Ты не успел сделать ни одного снимка со сложным определением баланса белого (для проверки автоматики)?
    — Как, пожалуй, и у всех камер Canon, нарекания только на работу с лампами накаливания. Во всех остальных случаях камера определяет почти идеально. Плюс отличная реализация RAW, при использовании которого оперативность работы практически не падает, и размер файла увеличивается не сильно (в отличие, например, от камер Olympus и Nikon).
    — Что с режимом макро?
    — Уверен, всерьез интересующиеся знакомы с G5, и тут никаких изменений нет.
    — Работает ли захват баланса белого с внешней/встроенной вспышкой?
    — В явном виде — нет. АББ справляется с этим хорошо. Плюс предустановка Flash вполне действенна. Плюс есть методики прецизионного определения при помощи двух подряд снятых кадров в RAW.
    — Есть ли запись файлов в цветовом пространстве AdobeRGB?
    — Нет, там только sRGB. PIM не поддерживает.
    — Уточни, что такое Safety Shift? Если уж я выбрал диафрагму, то зачем камере вмешиваться?
    — Чтобы матрицу не спалить, если в минимальную выдержку уперся, случайно на солнце навел и щелкнул.
    — Полезно было бы отметить, с какими моделями камера будет конкурировать, что готовят другие производители. Как соотносится с PowerShot Pro1?
    — Я видел пока только анонс Sony V3. Прямой 7-мегапиксельный конкурент, аналогичный по компоновке. Как и 828-я модель, поддерживает не только MemoryStick, но и CompactFlash. Еще на аналогичной матрице есть Casio EX-P700, но это уже компактная камера. PowerShot Pro1 чисто технически классом выше, у него матрица 2/3 дюйма и L-оптика с более широким диапазоном фокусных расстояний. Плюс «профессиональный» конвертор RAW и поддержка цветового пространства AdobeRGB. Все это четко позиционирует камеру как топовую (среди незеркалок, понятно). Для тех профессионалов, которым нужна именно цифромыльница с ее уникальными способностями (малая ГРИП, возможность визировать по ЖК, малые габариты при хорошей оптике), а не зеркалка. Есть такие профессионалы, которым Pro1 подойдет больше, чем EOS-10D. Например, для предметной съемки косметики в глянцевые журналы. G6 не позиционируется для профи, это полнофункциональная, но «семейная» камера: хорошая оптика, сбалансированные характеристики, стекла похуже, матрица помельче, никаких профессиональных фишек и рюшечек нет.  
  • © ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
    При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.