Что скрыто в ссылке mailto
АрхивПочтаВ ссылках на почтовый ящик можно заранее указывать тему и содержание сообщения. Это поможет посетителям вашего сайта составить письмо, а вам самому - понять, что же они хотят.
В ссылках на почтовый ящик можно заранее указывать тему и содержание сообщения. Это поможет посетителям вашего сайта составить письмо.
Ссылку на ваш почтовый ящик следует поместить на каждую страницу сайта. Тогда посетитель сможет написать вам письмо, если у него возникнут вопросы или он захочет выразить свое мнение по поводу сайта. Лучше всего назвать ссылку как-то вроде "напишите нам" или "обратная связь" (для сайтов на английском языке: write us, contact us). Можно просто указать адрес e-mail:
<a href="mailto:vasya@provider.ru">vasya@provider.ru</a>
или
<a href="mailto:vasya@provider.ru">Напишите нам</a>
Поместить ссылку на почтовый ящик среди разделов сайта - это не самая удачная идея. Щелкая ссылки на панели навигации, посетитель ожидает, что он попадет на разные страницы сайта, но никак не предполагает, что перед ним внезапно откроется окно создания нового сообщения.
Адрес электронной почты в нижней части страницы
Логично будет передвинуть ссылку в нижнюю часть web-страницы. Посетитель просмотрел страницу, прокрутил ее до конца, у него возникли вопросы, и именно здесь, в конце страницы, он и видит почтовый адрес автора. Многие веб-мастеры совмещают ссылку на почтовый ящик и информацию о копирайте, например:
© <a href="mailto:vasya@provider.ru">Вася и компания</a>, 2004
В адрес электронной почты можно заранее поместить тему сообщения. Если в качестве темы вы укажете раздел сайта, то сможете определить, на какой именно странице посетитель щелкнул ссылку.
В разделе "О компании":
<a href="mailto:vasya@provider.ru?subject=about">Напишите нам</a>
В разделе "Прайс-лист":
<a href="mailto:vasya@provider.ru?subject=price">Напишите нам</a>
Когда посетитель щелкнет ссылку, появится окно почтового клиента
Теперь вы будете получать письма с темами about и price (конечно, если посетитель сам не изменит тему сообщения). Отсортируйте список писем в своей почтовой программе по темам, подсчитайте количество писем с темой about и количество писем с темой price, и вы увидите, какой раздел сайта вызывает живой отклик читателей, а какой остается незамеченным.
Можно указать не только тему, но и содержание сообщения (пробелы между словами следует заменить символами %20):
<a href="mailto:vasya@provider.ru?subject=vasya.ru&body=Привет,%20Вася!%20Хотел%20сказать,%20что...">Напишите нам</a>
Посетителю не нужно искать на сайте, как вас зовут, и вставлять приветствие в письмо - это будет сделано автоматически.
Следует помнить, что длина тела сообщения ограничена. Обычно ссылки передаются почтовой программе через командную строку, которая в Windows ограничена 260 символами. Кроме ссылки в командной строке должен быть указан полный путь к программе (например, C:\Program Files\Marlin\Marlin.exe), поэтому реально будут работать ссылки длиной не более 100-150 символов.
Данный способ можно использовать только с почтовыми клиентами Outlook, Outlook Express, The Bat, Pimmy и браузерами Internet Explorer, Mozilla. Почтовая программа Marlin учитывает только поле subject, но не body. Браузер Opera переводит русские буквы в теме и содержании сообщения в шестнадцатеричные коды, из-за чего ни одна почтовая программа (включая встроенную в Opera) не может правильно прочитать эти символы.
Браузер Opera некорректно обрабатывает русские буквы