Быт прежде всего
АрхивКолонка ЗолотоваВторая версия самой популярной игры всех времен и народов, The Sims, отправлена "на золото". Грядет новая бытовая революция.
Меньше месяца прошло с момента выхода шедеврального ужастика от id Software, в лабиринтах виртуального Марса сожжены первые килограммы нервных клеток, а на очереди - новый хит, который отвлечёт от дел даже самых упрямых. 23 августа компания Electronic Arts объявила об "отправке на золото" игры The Sims 2. Да, это сиквел, но поскольку речь идёт о самой популярной игре всех времён и народов, обойти новинку вниманием было бы непростительной ошибкой.
Выросшая на плечах "бытовых" симуляторов рода SimCity, The Sims отличается от большинства компьютерных игрушек, как минимум, двумя особенностями. Прежде всего, постановкой в центр внимания быта: беспросветная серость будней - как раз то, за что любят The Sims её многочисленные поклонники. Вторая особенность - отсутствие чёткой цели. The Sims - игра в бога в чистом виде. Получив "на руки" собственных персонажей, вы ставите цель не перед собой, но перед своими виртуальными питомцами, проявлением своей верховной сущности помогая им добиваться желаемого. Впрочем, симы - не тупые марионетки, и в этом, вероятно, заключена главная притягательная сила: обладая некоторой свободой действий, симы радуют Создателей наивной верой в реальность своего бытия, воссоздавая на экране миниатюрную копию недоступной их пониманию заэкранной действительности. Достоверность описания быта в The Sims если и не достигла предела совершенства, то находится недалеко от неё. Прописана каждая мелочь - от уборки и выгула домашних животных до поиска работы, влюблённостей и походов в туалет.
Впрочем, всё это общеизвестные факты. Немногие знают, что The Sims первоначально была не больше чем архитектурным симулятором для другой, более масштабной игры. Группе разработчиков, которую возглавлял легендарный Уилл Райт (SimCity - тоже его детище), нужна была программа, которая смогла бы строить достоверно смотрящиеся города. Собственно, симы были всего лишь псевдоинтеллектуальными объектами, которые оживляли пустое пространство. Кто подал идею выпустить архитектурный движок, совмещённый с программой искусственного интеллекта (а точнее, искусственной жизни: симы, словно тройка одетых в костюмы персонажей "Матрицы", агенты одного цифрового мозга) в качестве самостоятельной игры, история умалчивает. Но о последствиях знает сегодня каждый, и не только подростки, формирующие базовый контингент потребителей большинства компьютерных игр. The Sims, ставшая самой продаваемой игрой в 2002 году и удерживающая этот титул по сей день, примечательна своей необычной привлекательностью для взрослого населения и, в частности, для слабого пола, представительницы которого составляют половину её поклонников. Существует даже крупномасштабная многопользовательская интернет-версия игры The Sims Online.
При всей популярности The Sims не лишена недостатков: графика примитивна (объёмны только сами герои), оставляет желать лучшего достоверность воссоздания поведения персонажей и их изменения со временем. Но с тем большим энтузиазмом обещает быть встречена The Sims 2, которая отличается от предыдущих версий столь сильно, что называть её сиквелом уже после поверхностного знакомства не поворачивается язык. The Sims 2 - бытовая революция, которую все так долго ждали.
Прежде всего, стоит сказать огромное спасибо разработчикам за перевод игры в полное 3D. Проекционный графический движок, доставшийся The Sims в наследство ещё от SimCity, заменён современным трёхмерным аппаратом, позволяющим вертеть и масштабировать виртуальные сцены, как того захочется пользователю (иллюстрации для этой колонки взяты из The Sims 2). Персонажи начали меняться с возрастом, пусть и не столь плавно, как их реальные прототипы, но достаточно ровно для игрового пространства: всего в The Sims 2 различают шесть возрастных периодов, от младенчества до старости. Симы появляются на свет, вырастают, влюбляются, производят новых симов и стареют (а теперь даже умирают от старости), и при этом помнят, кто кому и кем приходится. В родственных связях спрятана ещё одна изюминка новой игры, которую многие сочтут самой интересной и многообещающей инновацией. Каждый персонаж The Sims 2 наделён собственным геномом, в значительной степени определяющим его внешний вид и характер. Сформировав при помощи появившихся в игре креативных инструментов героев по своему вкусу, пользователь теперь в состоянии проследить за передачей их наследственных признаков через поколения, узнавая в чертах лица детей, внуков и правнуков их давно упокоившихся предков.
Аппаратные требования The Sims 2 сравнительно невысокие: при наличии более-менее современной видеокарты, достаточно догигагерцевого процессора и 256 мегабайт оперативной памяти. У владельцев более слабых машин еще есть время подготовиться: официальная дата начала продаж игры - 17 сентября.