Невиновен!
АрхивВ «Компьютерре» есть рубрика «Караул», но нет рубрики «Ура!». Хотя в свете последних событий ее, возможно, стоит завести: на прошлой неделе наш журналист Дмитрий Коровин был оправдан Симоновским судом г. Москвы.
В «Компьютерре» есть рубрика «Караул», но нет рубрики «Ура!». Хотя в свете последних событий ее, возможно, стоит завести: на прошлой неделе наш журналист Дмитрий Коровин был оправдан Симоновским судом г. Москвы. По мнению суда, ни слова клеветы в статье «Должен остаться кто-то один» (www.computerra.ru/offline/2002/468/21638), которая так возмутила господ Гордийко и Лигая, нет.
На оглашение приговора я немного опоздал, поэтому приговор слушал под дверью — вместе с корреспондентом «Интерфакса». Минут через двадцать из зала донеслось «оправдан», а вскоре в дверях появился счастливый Дима Коровин, для которого закончился, наверное, один из самых неприятных периодов жизни. «Потерпевшие» на последнее заседание суда не пришли. Не было и их адвокатов.
Сначала краткий экскурс в историю для тех, кто о суде над Дмитрием Коровиным каким-то чудом не слышал. Чудом — потому что о судебном процессе писала не только «Компьютерра», но и многие периодические издания, не имеющие никакого отношения к компьютерному рынку.
Немного о статье, ставшей камнем преткновения. В ней рассказывается о связях между Национальным агентством по защите интересов правообладателей (НАЗИП), Комитетом по интеллектуальной собственности Торгово-промышленной палаты и группой компаний «Руссобит». По мнению Дмитрия, сотрудничество этих организаций вполне могло привести к тому, что заниматься борьбой с пиратством начнут сами пираты.
Интерес прессы к делу Коровина был вызван, главным образом, абсурдностью и опасностью происходящего. Журналист перечислил известные ему факты и сделал из них определенные выводы. Совершенно нормальный подход для написания аналитической статьи — по-другому, собственно говоря, и не бывает. Однако героям материала выводы журналиста не понравились, и в июне 2003 года в отношении Дмитрия было возбуждено уголовное дело.
Впрочем, с делом тоже получилось не очень гладко. Его приостанавливали, закрывали (подробнее об этом можно прочесть на www.computerra.ru/compunity/femida/29891), и, пожалуй, объяснить, что оно таки дошло до суда, можно лишь активностью потерпевших. Так или иначе, в прошлом году состоялось первое слушание, а 16 августа нынешнего года судья Ирина Орешкина оправдала Дмитрия, заметив, что «обвинению не удалось доказать заведомую ложность высказываний Коровина в его статье». Остались без рассмотрения и гражданские иски господ Гордийко и Лигая — соответственно на три и две тысячи рублей морального ущерба. Это решение, с одной стороны, подтверждает профессионализм Дмитрия как журналиста, а с другой — избавляет честного человека от дамоклова меча возможной судимости. Профессионализм суда оно, конечно, тоже подтверждает, но мы и без того были уверены, что наш суд — самый гуманный и справедливый в мире.
Если бы Коровин, Гордийко и Лигай были героями книжки какого-нибудь Гришэма, то в финале обвиняемый и потерпевшие вполне могли бы поменяться местами. Жизнь устроена несколько скучнее, но безопаснее.
«Невиновен» в данном случае означает, что, по мнению суда, Дмитрий не собирался оклеветать потерпевших. Достоверность приведенных журналистом фактов, равно как и выводы, им сделанные, во время процесса досконально не изучалась. Суд интересовало другое — имел ли Дима основания считать эти факты достоверными. Поэтому ожидать, что с точки зрения закона невиновность Коровина неминуемо влечет виновность господ Гордийко и Лигая, было бы наивно. Впрочем, сам Дмитрий от своих слов не отказывается:
«За это время журналы, которыми я пользовался, не стали менее респектабельными, а газеты — менее уважаемыми. И я по-прежнему считаю, что эта информация в общем и целом достоверна. Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что господ Лигая и Гордийко я лично не знал. Да, собственно, и сейчас не знаю — только на заседаниях суда с ними встречаюсь. И как личности они у меня особого интереса никогда не вызывали. Собственно, и сейчас не вызывают. Я не сомневаюсь, что мое дело является не запутанным и, в общем-то, достаточно прозрачным, и поэтому надеюсь на справедливый приговор и на полное оправдание» (выдержка из последнего слова обвиняемого).
Такого же мнения придерживается и редакция «КТ». Статья Дмитрия Коровина нам кажется очень удачной, хотя до публикации мы и представить не могли, чем она обернется для Димы.