Все в ад!
АрхивКолонка ЗолотоваОдиннадцать лет спустя с момента выхода первой версии легендарной DOOM, компания id Software вновь объявляет набор в отряд космического десанта. Прибытие транспорта на Марс намечено на 5 августа 2004 года.
Итак, свершилось! 14 июля компания id Software официально объявила дату своего очередного основополагающего релиза: DOOM 3 отправлена "на золото" и должна появиться на прилавках 5 августа. Точные сроки разнятся, но первыми игру получат американские фанаты - предполагается, что уже 4-го числа. Пару дней спустя наступит очередь Европы, а до России, которая вместе с Польшей упомянута в сообщении id отдельной строкой, DOOM 3 доберётся в середине августа, что объясняется отсрочкой для локализации продукта. Цена на новый шедевр отцов жанра FPS установлена в 55 долларов. Следуя старой практике, id обещает параллельно с началом продаж распространить в Сети бесплатную демо-версию новинки, так что испытать DOOM 3 на своей машине смогут все желающие (официальный сайт самой игры и сайт фиктивной компании, на которую вам придётся работать в игре, уже открыты). Ложка дёгтя - неопределённость с портами DOOM 3 под Mac и Linux. Что касается свободной ОС, то для неё коробочного варианта игры не будет вообще, но скачиваемая версия должна появиться "вслед за PC-релизом". Что до Mac, здесь известно ещё меньше: в id пока отказываются называть точные сроки выпуска Mac-переработки.
Впрочем, вернёмся к приятному. Какой будет новая игра? Учитывая опыт прошлых лет можно утверждать, что DOOM 3 станет шедевром, который устроит очередную встряску гейм-индустрии. id Software, выпустившая свою первую игру в 1990-м году, недолго оставалась в тени (а многие из читающих эти строки наверняка с теплотой вспомнят незабвенных коммандера Кина и Дейва): уже в 1992 она прогремела на весь мир с Wolfenstein 3D - первым first-person shooter для PC, давшим жизнь одноимённому жанру. Каждая новая игра компании с тех пор была маленькой революцией. DOOM, вышедшая в 1993-м, брала "почти настоящим 3D", стереозвуком и сетевым мультиплеем. Quake в 1996-м погрузила игрока в полную трёхмерность, сделав объёмными и модели персонажей: считается, что именно Quake послужила толчком для 3D-революции в мире графических карт. Перерывы между крупными релизами id заполняла сиквелами (DOOM II, QII и QIII, совместная работа Return to Castle Wolfenstein), которые привлекали не меньшее внимание. Каждый продукт, на котором стояло имя легендарной компании, становился бестселлером, расходясь миллионами копий. И если DOOM была продана полтора миллиона раз (впрочем, скачали демо-версию около 20 миллионов человек), то Quake - уже четыре миллиона. Вылизанный сюжет и "играбельность" разработок id больше десяти лет служат мерилом качества - неудивительно, что игры компании временами расценивались как серьёзная угроза для продуктивности офисных работников (классический случай: запрет DOOM в Intel). Столько лет прошло, но на волшебное "IDDQD" - неужели ничто не отзовётся в вашей памяти? :-)
DOOM 3, работа над которой ведётся с начала века, выполнена в лучших традициях id. Несмотря на опасения в технической отсталости (сами понимаете, четыре года в компьютерном мире - не шутка), игрушка, по отзывам счастливчиков-тестеров, идёт на голову впереди всего и вся. Научно-фантастический сюжет предполагает непривычную сегодня игру в одиночку: всем нам предстоит примерить форму и заняться наведением порядка на марсианской базе компании, ведущей некие опасные эксперименты. Игровой движок сделает выполнение задач максимально реалистичным. В мире DOOM 3 скрупулёзно смоделированы законы физики, так что тени будут выдавать вас раньше, чем вы заподозрите, объекты - необратимо деформироваться и пружинить, пули попадать только туда, куда вы целились, а море звуков обеспечит всепоглощающий ужас. Короче говоря, на дворе снова XXII век, пункт назначения Марс, до прибытия - 17 дней с небольшим. Проверьте мышь и клаву, они вам понадобятся.