Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Услуги WWW

АрхивТехнологии
автор : Владимир Красильников   09.07.2004

Интернет уже давно перестал быть привилегией ПК. Веб-функции, которые встраиваются в "умные" приборы, призваны сделать нашу жизнь удобнее. Но с новыми возможностями всегда появляются новые проблемы.

В доме

Идея интегрированных в бытовую технику веб-функций тесно связана с "умными" домами. Она подразумевает под собой жилище, в котором вся бытовая техника оснащена электронными "мозгами". Помните туалет Microsoft iLoo с выходом в интернет? Подобной модернизации подвергается вся бытовая техника. Но в отличие от iLoo, который оказался долей соленого морского юмора в пресс-релизах Microsoft, это даже не будущее, это настоящее.

Например, холодильник GR-I267TR от компании LG умеет показывать телепрограммы, проигрывать mp3, фотографировать, покупать продукты в интернет-магазинах, показывать список питательной ценности имеющихся продуктов, а еще обладает встроенным видеофоном и органайзером. Большинство этих функций выглядят притянутыми за уши маркетологами для повышения цены, но почему-то мне кажется, что продажи LG от этого не страдают.

А ведь есть и микроволновые печи, которые закачивают свежие рецепты, и домашние аптечки, связывающиеся с семейным врачом при первой необходимости, и стиральные машины с кондиционерами, которые управляются удаленно. Целая линейка "умной" бытовой продукции, которая получила у LG название Dream House Products, предлагает своим владельцам еще немного плодов цифровой эпохи. Говорить об их сладости или горечи я не возьмусь - еще слишком мало времени прошло, чтобы рассуждать о надежности таких систем. Но факт остается фактом: простые смертные с хорошим достатком готовы переложить часть домашних забот на плечи корпоративных новинок.

В машине

На выставке CES 2004 (Consumer Electronics Show) корпорация Microsoft явила миру TBox - бортовой компьютер для автомобилей. В список функций TBox входят получение из интернета сведений о загруженности дорог и погоде, а также диагностика систем автомобиля с контролем через КПК или мобильный телефон. Разумеется, управление операционной системой Windows Automotive осуществляется с помощью гарнитуры hands-free. Технология Connected Car начала разрабатываться в недрах Microsoft в 1998 году. Нечто похожее под названием Web Sphere Everyplace Suite представляла IBM совместно с Audi еще в 2001 г. Вот только у авторов Windows все гораздо серьезнее: на CES 2004 сразу три прототипа от разных автофирм - BMW X5, Cadillac CTS и Hammer H2 - были оснащены оборудованием Connected Car, а еще дюжина дожидаются своей очереди.

На ум приходит популярный анекдот: продукция Microsoft перестанет тормозить, когда софтверный гигант займется автомобилями. Впрочем, по заверениям разработчиков, Windows Automotive не коснется важных систем автомобиля, вроде тормозов или рулевого управления. С другой стороны, нынешнее поведение Microsoft "появился вирус - заделали дыру, появился новый…" просто недопустимо в отношении Connected Car - слишком высоки ставки на дорогах. Того, что находится под контролем Windows Automotive, вполне достаточно, чтобы заинтересовать компьютерных взломщиков.

В одежде

Концепция "умной" одежды iWear также не принадлежит к числу новых. Немецкая компания Infineon Technologies, которая занимается разработкой iWear, обещает к следующей зиме начать поставки курток для сноуборда под названием The Hub. Внутрь куртки будут вшиты mp3-плеер и адаптер беспроводной связи Bluetooth для мобильного телефона. Высокая цена iWear будет проблемой только первое время: чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, сколько стоили, например, мобильные телефоны или приводы CD-RW на момент появления в продаже.

На отдыхе

К списку мест, в которых теперь можно будет получить доступ к Всемирной сети, добавились фитнес-клубы. Компания Netpulse Communications предлагает оборудование для фитнес-центров, предоставляющее клиентам услуги интернет-серфинга. На сайте www.netpulse.com есть любопытная статистика: оказывается, оборудование Netpulse влияет на мнение 82% американцев при выборе фитнес-клуба, а 80% членов таких клубов пользуются двумя и более услугами Netpulse.

На первый взгляд, интернет-услуги во время тренировок могут показаться очередной выходкой светлых умов "загнивающего капитализма", но не стоит относиться к Netpulse столь категорично. Каждый сенсорный монитор в тренажерах - дополнительное рекламное место с четко определенной аудиторией. Значит, коммерческий успех Netpulse Station обеспечен.

Что дальше?

В мире остается все меньше мест, где можно вынырнуть из стремительного водоворота IT за глотком свежего воздуха. Перспективы возможных выгод подстегивают развитие интернет-интегрированной техники, а корпорации, следуя известной поговорке, соревнуются между собой за право встать первым, чтобы получить пресловутые тапки.

MyDoom, Baggle, NetSky, Sasser, Wallon - 2004 год достаточно убедительно показал, что безопасность интернета далека от совершенства. Это не остановит интеграцию Всемирной сети во все сферы человеческой деятельности. Но вопрос по-прежнему остается открытым: мне говорят о том, какие выгоды я получаю при подключении к интернету своего дома, машины, одежды и даже мест отдыха - а какие выгоды при этом получают мои недоброжелатели?

- Компьютерра+

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.