Культурные ценности карманного формата
АрхивВ фокусеНовое поколение будет изучать коллекцию Эрмитажа на экранчиках своих мобильных телефонов в разрешении 128х128 пикселей.
На днях компания Infon при поддержке информационного агентства "Росбалт" и Государственного Эрмитажа запустила новый сервис для владельцев мобильных телефонов.
Как известно, Infon занимается продажей логотипов и рингтонов к мобильным телефонам. Суть нового проекта проста: помимо традиционных мелодий из сериала "Бригада" и картинок с птичками и рыбками, теперь будут продаваться минирепродукции картин из коллекции Эрмитажа.
Фотографии произведений искусства предлагается использовать в качестве логотипов и заставок для цветных мобильных телефонов. Можно купить для мобильного телефона крохотную фотографию картины или скульптуры, предварительно уменьшенную до размера экрана телефона.
Директором Эрмитажа Михаил Пиотровский объяснил, что при отборе старались брать классических авторов, ведь если со дня смерти художника не прошло 70 лет, ему нужно платить авторские отчисления.
Если телефон поддерживает Java, можно загрузить приложение для просмотра коллекции картинок в виде слайд-шоу. В этом случае к каждой картинке будет также выводиться краткая аннотация, из которой, согласно замыслу разработчиков, владелец телефона подчерпнет сведения о том или ином произведении искусства.
В честь запуска нового сервиса была проведена видеоконференция с громким названием "Культурная революция в XXI веке: мобилизация вечных ценностей". Во время конференции московские бизнесмены и культурологи смогли пообщаться со своими коллегами из Санкт-Петербурга.
Целью проекта объявили распространение среди молодежи любви к прекрасному. "Сделать искусство модным" - вот девиз участников встречи. Натали Голицына, президент "Русского клуба искусства и культуры", заметила, как важно для сегодняшних подростков быть окруженными предметами искусства - таким образом будет вырабатываться хороший вкус с самого детства. По ее мнению, продемонстрировать свою культуру и образованность должно стать модным. И мобильный телефон как отображение индивидуальности - лучший в этом помощник: "Сейчас мобильный телефон является дизайнерским шедевром, а вместе с таким логотипом он станет вообще произведением искусства".
Владимир Толстиков, заместитель директора по развитию музея им. Пушкина, не согласился. Он заметил, что искусство сопровождает некая атмосфера - "атмосфера прекрасного", которую специально создают в музеях для умиротворения, создания особенного настроения, которое ощущает каждый, когда заходит в здание - хранилище искусства. С переносом предметов культуры на логотипы мобильных телефонов от этой атмосферы ничего не останется. Но бизнесмены, которые участвовали в конференции, тему поддержать не захотели.