Крейг Баррет: России нужны цифровые преобразования
АрхивВ фокусеИсполнительный директор Intel Крейг Баррет полагает, что следующие десятилетия пройдут под знаком конкуренции России, Индии и Китая с США, Японией и Западной Европой.
Исполнительный директор корпорации Intel Крейг Барретт приехал в Москву и выступил с часовым докладом.
Подобные презентации руководства западных компаний неизменно режиссируются как своеобразные шоу, более или менее яркие, более или менее информативные. Выступления менеджерских рок-групп и лазерные феерии, конечно, производят впечатление, но все же хочется услышать и какую-либо конкретную информацию, в том числе и непосредственно касающуюся нашей страны. Что, увы, не всегда удается.
Выступление Крейга Баррета приятно отличалось именно содержательностью. В значительной степени оно было посвящено государственным российским проблемам. Очень жаль, что доктор Баррет не может уделить пару лет своего ценного времени работе в государственной Думе или правительстве России, дабы поделиться с представителями законодательной и исполнительной власти своим видением ситуации и возможными путями ее улучшения. Надо надеяться, что хотя бы частично ему это удалось на встрече с руководителями министерств, прошедшей 17 июня.
Крейг Баррет полагает, что следующие десятилетия пройдут под знаком конкуренции недавно вступивших на путь рыночной экономики Индии, Китая и России с давно развивающимися по этому пути США, Японией и Западной Европой. Конкуренция во всех отраслях экономики будет только возрастать, и критичным для успеха окажется, среди прочих факторов, и использование информационных технологий.
Доктор Баррет рекомендовал взглянуть на человеческий потенциал России как на еще один природный ресурс и стараться эффективно использовать именно его. Как же можно повысить продуктивность труда своих граждан? У любого государства есть четыре способа для этого.
Образование, причем всех слоев населения, научные разработки, причем ответственность за фундаментальные исследования полностью ложится на плечи правительства, развитие инфраструктуры, в том числе и средств распространения знаний, а не только трубопроводов, и политические рычаги, включая налоги и инвестиционный климат. На вопрос, что он сделал бы, став президентом России, Баррет ответил, что вот именно этими бы проблемами он и занимался бы на любом государственном посту. Впрочем, по его словам, от политики он старается держаться подальше.
Его более волнуют вопросы политики технологической, а здесь Intel теперь акцентирует внимание на технологии WiMax, которая основана на спецификации 802.16. Как и точки доступа Wi-Fi, зоны доступа WiMax обеспечивают широкополосный беспроводной доступ, но на значительно большей площади. Базовые станции WiMax будут обеспечивать высокоскоростной доступ в интернет в радиусе до 50 километров, причем передаче сигнала не мешают ни деревья, ни здания, ни особенности ландшафта. Кроме того, технология WiMax поддерживает более высокую скорость передачи данных - до 70 Мбит/с. В пилотном проекте оборудование, обеспечившее широкополосный беспроводной доступ на площади более 200 квадратных миль, стоило менее 20 тысяч долларов.
К сожалению, ничего конкретного о пилотных проектах в России узнать не удалось, кроме того, что они уже начаты, и один из них разворачивается в Татарстане.
Как сказано в официальном релизе, "в рамках рабочей группы АДЭ Intel, совместно с российскими и зарубежными компаниями - Alvarion, Comptek и другими - работают над предложением от индустрии к государственным регулирующим структурам по выработке политики в области радиочастотного спектра для более широкого внедрения технологии WiMax в России".
Решение вопроса с выделением частот, скорее всего, станет ключевым в распространении WiMax в России. Неслучайно Крейг Баррет упомянул о нем в своей презентации наряду с созданием единого признанного ИТ-центра в стране.
Жаль, что он прямо не намекнул на то, что, кроме ископаемых и граждан, у государства есть еще один природный ресурс - радиочастотный спектр, и сделав его платным, можно было бы сподвигнуть те структуры, за которыми зарезервированы значительные диапазоны, несколько умерить свои аппетиты.
Что касается человеческих ресурсов, то до конца года Intel наймет еще тысячу человек. Складывается интересная ситуация. Ещё недавно иностранных вендоров упрашивали: ну создайте центры разработки, ну используйте наш научный потенциал. Теперь же, когда это действительно стало происходить, раздаются голоса уже совсем другие: "Зачем купили Эльбрус? Конкуренции, наверное, боятся. Зачем нанимают людей? Весь рынок труда подорвали". Ясно, что возможности крупных компаний не сопоставимы с ресурсами небольших местных фирм, поэтому и в Нижнем Новгороде, и в Петербурге создание центров разработки Intel еще больше усугубляет острую ситуацию с нехваткой квалифицированных кадров.
Две стороны есть у каждой медали, никак не меньше.
Тем более, когда имеешь дело с параноиками. Книга председателя совета директоров Intel Эндрю Гроува хорошо известна, и доктор Баррет привел еще один очень наглядный пример параноидальности своей компании. Если сравнить доходы января и декабря того же года, сказал он, то будет видно, что в конце года 80% дохода обеспечивают продукты, которых не было в январе.
- "Инфобизнес-Онлайн"