Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Крупнейшие игровые проекты года - 2

АрхивВ фокусе
автор : Роман Георгиев   24.06.2004

Часть вторая - World of Warcraft и Matrix Online

=+=+=+=
Вторая часть серии. Вчера мы рассказывали о Doom III и Half-Life 2, релиз которых ожидается этим летом.

Matrix Online и World of Warcraft. Именно о них пойдёт сегодня речь. Обе относятся к классу массовых многопользовательских онлайновых ролевых игр (MMORPG), - классу, который для нашей страны является изрядной экзотикой (несмотря на существование, скажем, "Сферы" с её запредельными системными требованиями, и графического MUD Lokrenia - ex-Shadow Worlds).

Полное наименование: Matrix Online
Жанр: MMORPG
Разработчик: Wachowski Brothers & Monolith Productions
Издатель: Warner Bros
Дата выхода: 11.10.2004

Matrix Online, как явствует из названия, должна иметь какое-то отношение к кинотрилогии братьев Ваховски "Матрица". Отношение, как выясняется, самое, что ни на есть, прямое.

Действие Matrix Online происходит сразу же после окончания третьего фильма упомянутой кинотрилогии. Ваш аватар - пробуждённый человек, которого из его "батареечного" состояния вытащили обитатели Зиона.

Игровой процесс, в основном, состоит из беготни по городским "внутриматричным" ландшафтам и жёстких разборок со всевозможными агентами Смитами (или его всё-таки убили?) и себе подобными.

Изначально ваш аватар будет стоять сугубо на стороне Зиона, но по мере того как он зарабатывает себе репутацию особо эффективного истребителя агентов Смитов, Машины и приспешники Меровингов начинают тайно соблазнять вас переметнуться. Дальше - дело выбора.

Обещают "одежду в матричном стиле", тонны оружия, умопомрачительные приёмы рукопашного боя, в том числе с фирменными "матричными" эффектами замедления, а вдобавок к этому - возможность использовать вместо валюты "коды навыков" (ability codes), с помощью которых можно "прокачивать" умения своего персонажа.

Кроме того, игроки иногда будут получать возможность "подключаться к источникам информации", чтобы умыкнуть или даже написать самостоятельно "программный код", с помощью которого можно создавать новые игровые предметы или получать новые навыки. В Матрице возможно всё - главное, знать как.

Сразу стоит отметить, что идея таких кодов уже встречалась в старинной ролевой игре фирмы Microprose - Bloodnet. Там тоже фигурировали некие программы, способные изменять разные аспекты "матрицы личности", то есть оцифрованного представления сущности человека в киберпространстве. Впрочем, кто сейчас помнит про Bloodnet?

Резюме: Matrix Online становится виртуальным сетевым представлением и так уже виртуального мира - получается забавная "виртуальная виртуальность", в которой, однако же, обещают воспроизвести всю полагающуюся атмосферу - и фильма, и однопользовательской Enter the Matrix.

Читайте на следующей странице о World of Warcraft, новом проекте Blizzard во вселенной Warcraft.

Полное наименование: World of Warcraft
Жанр: MMORPG
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: конец 2004 года

World of Warcraft - тоже массовая многопользовательская игра, но совершенно из другого теста слепленная. Объяснять, что такое Warcraft, наверное, не нужно?

В 2003 году, после шестилетнего перерыва на свет появляется Warcraft III: Reign of Chaos (вскоре последовало и продолжение - The Frozen Throne). В третьей части сериала прослеживаются следы и обоих Warcraft, и двух Diablo, и даже аркадного шутера Black Thorne (Black Hawk - на приставках). Warcraft III - это RTS, конечно, но обкатанная в StarCraft. "Героический" и ролевой "шмоточный" элементы здесь усилены настолько, что Warcraft III располагается на стыке таких, казалось бы, далёких жанров, как  RTS и RPG.

Так что, в сущности, нет ничего удивительного в том, что следующая игра сериала Warcraft оказалась многопользовательской онлайновой RPG - ветер дул именно в ту сторону.

The Frozen Throne, как известно, заканчивается практически тотальной победой нежити. И хотя в Калимдоре и окрестностях горы Хиджал объединённые силы ночных эльфов, людей и орков благополучно зачистили и нежить, и их демонических хозяев (самого демона Архимонда пустили на торжественный фейерверк - нечего было на Древо мировое лезть), Лордаэрон и Нортренд остаются под контролем нежити, успевшей друг с другом передраться. Бывший наследный принц Лордаэрона, а затем главарь всея мертвечины Артас ослаб и утратил контроль над своей рабыней - Сильваной, которую из эльфа превратил в баньши, и которая постепенно выросла до "тёмного следопыта". Сильвана показала всем, кому можно, кузькину мать, собрала свою собственную армию и объявила, что теперь-де она представляет новую силу под именем "Покинутые" (The Forsaken). Артас же добрался до Нортренда, располовинил рогато-крылатого недруга, посланного по его душу, а затем сам занял Ледяной трон, напялив на себя шлем Короля мертвецов и, таким образом, слившись с ним воедино.

В World of Warcraft, похоже, существование Артаса вообще не учитывается: ну, сидит он себе на вершине скалы, и сидит, никого не трогает. Зато прислужники Сильваны - Forsaken - резвятся как только можно. Даже умудрились союз с орками, тауренами и троллями заключить.. Деление на расы в World of Warcraft тоже довольно странное.

Играть придётся за представителя одной из двух предложенных сил, по четыре расы в каждой. Первая сила - это опять Альянс (Alliance). Туда входят люди (humans), карлики (dwarves - обычно их переводят как "гномы", но...), гномы (gnomes - близкие родичи dwarves, только чуть более умные и мастеровитые) и ночные эльфы (night elves).

Альянсу противостоит Орда - куда, естественно, входят орки, выделившиеся в отдельную расу тролли (хотя это всё одно племя, решившие скорешиться с орками), таурены - те самые крепыши, которые так смачно отхаживали дубьём инферналов (Infernals) в Reign of Chaos, а также.. почему-то к орде примкнула нежить из рода Forsaken. Правда, им никто из орды не доверяет, уж слишком скользкие (да и запах от них, наверное, не ахти), и тем не менее, они - часть Орды, в отдельную силу их выделять не стали.

Помимо выбора расы, игроку придётся выбирать ещё и свой класс, и в соответствии с этим развивать своего аватара. Некоторые классы доступны представителям всех рас, а некоторые, например, "паладин", только некоторым (в частности, паладинами могут становится лишь люди и карлики - dwarves).

Возможности различных классов оказываются самыми разными. Охотник, например, может подчинять своей воле диких зверей, чернокнижник - вызывать всяческих неаппетитных тварей, паладин - лечить и ставить "божественный щит". Многие из этих навыков и заклинаний представлены в Warcraft III, но есть масса и оригинальных, специально для World of Warcraft разработанных. Обещаны шесть крупных городов и масса всяческих подземелий, коими все игры сериала несказанно изобиловали, возможность путешествовать целыми толпами, торговать и так далее. Но в основе всего - старое противостояние, хотя, казалось бы, Орда с Альянсом у подножья горы Хиджал очень даже неплохо спелись. И вот опять, снова здорово.

Переметнуться от Альянса к Орде не удастся, зато можно будет вполне мило общаться с "той стороной", предварительно выучив языки противоположной стороны. Зачем это было введено, не очень понятно, однако факт: герои Warcraft III друг друга понимали без переводчика, то в этот раз без человеко-орочьего словаря не обойдёшься.

Что касается графики, то она удивительнейшим образом напоминают графику Warcraft III. Повышенной полигональностью аватары не балуют, они по-любому остаются жутко угловатыми, но опыт подсказывает, что по скриншотам судить о качестве графики игр Blizzard почти бесполезно, ибо "движение - жизнь".

Релиз игры назначен на июль, но по пиратским ларькам уже ходят молодые люди с потерянным видом и интересуются, не вышло ли чего? Атмосфера Warcraft - она такая: раз окунулся, больше не выплывешь.

-- Продолжение следует --

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.