Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Крупнейшие игровые проекты года - 1

АрхивВ фокусе
автор : Роман Георгиев   23.06.2004

Часть первая - Doom III и Half-Life 2

=+=+=+=

На выставке E3 в этом году были представлены десятки игр для самых разных платформ. Но особое внимание опытных геймеров привлекают заявленные релизы сиквелов к мегахитам, которые в своё время обрели большую популярность, чем, пожалуй, любая из игр, выпущенная в последние пять-шесть лет. Достаточно одних названий, чтобы понять, о чём речь:

Потрясающая графика, искусственный интеллект и (теперь уже обязательно) эпический размах - всего этого в теперешних играх хоть отбавляй. Чем же пришлось поступиться, чтобы обрести всё это?

Doom 3
Half-Life 2
Matrix Online
World of Warcraft
римейк Sid Meier’s Pirates!
Silent Hill 4: The Room
Vampires: The Masquerade - Bloodlines
Parkan 2

В список попали игры, к которым, пожалуй, наиболее подходит термин "атмосферные": родоначальники таких сериалов, как Doom, Sid Meier's Pirates! и Warcraft брали далеко не только (и даже не столько) графикой, сколько именно той трудноопределимой особенностью, связанной с впечатлениями от игрового процесса, которую обычно называют "атмосферой игры".

Кажется, разработчики игр, обещанных нам в этом году, снова стали всерьёз относиться к этой почти философской, казалось бы, категории. По крайней мере, та информация, которая имеется о готовящихся играх сейчас, наводит именно на такие мысли.

Название: Doom III
Жанр: FPS/Action
Разработчик: id Software
Издатель: Activision
Платформы: PC, Xbox
Дата выхода: не объявлена, предположительно, лето 2004

В Doom 3 нам обещают потрясти сами основы мироздания, осуществить переворот в сознании, явить откровение свыше и так далее, и тому подобное. Сверхреалистичную физику, шестиканальный звук, высочайшую детализацию персонажей и окружающей агрессивной среды, "кинематографичное" освещение (для этого специально разработаны новые графические технологии), и, при лётной погоде, как говорится, снова музыку от Трента Резнора (Nine Inch Nails), которая, помимо всего прочего, прославила оригинальный Quake.

По поводу игры шумят третий год, а вот точной даты релиза всё ещё нет. Ходят слухи, что это случится вот-вот, и деятельность главного программиста  id Software Джона Кармака, кажется, подтверждает это. Вместо того чтобы корпеть над кодом, он строит космическую ракету (серьёзно!).

Нет и официально заявленных системных требований. Правда, пираты давно рассеяли по миру альфа-версию игры, так что многие уже успели составить впечатление о том, что нас ждёт (разумеется, превратное). Даже на самых мощных PC с самыми распоследними моделями 3D-ускорителей альфа игры жестоко тормозила.

Однако на выставке E3 корреспонденты GameSpot благополучно резались в Doom III на… приставке Xbox. К сведению, приставка Xbox начинена следующими шарико-подшипниковыми изделиями:
 
Процессор Intel Pentium III 733 МГц
Оперативная память 64 Мб
Звук 64-разрядный
Жёсткий диск на 8 Гб
DVD-привод 2x-5x
Видеочип для приставки поставляет nVidia.

Неплохо, конечно, но по сравнению с каким-нибудь Pentium IV о трёх с приветом гигагерцах - "не фонтан", однозначно. И тем не менее, на Xbox игра выглядит вполне себе неплохо, во всяком случае, не сильно хуже, чем на скриншотах PC-шного происхождения.

Что же касается самой игры, то она обещает выглядеть поистине великолепно. Скриншоты по Сети гуляют уже очень давно, и новыми нас id не балует (зато побаловала официальным сайтом с теми же скриншотами и трейлером впридачу).

И вот что интересно: та самая атмосфера, которой отличаются старые игры, в Doom 3 есть. Конечно, скриншоты никогда не отображают всей действительности, но и вполне поверхностного взгляда на них достаточно, чтобы понять: монстры будут ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАШНЫМИ. Это уж не говоря о том, что они будут выглядеть куда реалистичнее нечисти из первых игр серии Doom.

Разработчики клянутся, что смогут напугать и самых заядлых игроков. Со времён первого Doom это мало кому удавалось. Удастся ли id? Будем надеяться. Будем надеяться, что нам станет страшно. 

На следующей странице - рассказ о главном конкуренте Doom III, второй части игры Half-Life. Её выход тоже ожидается этим летом.

Потрясающая графика, искусственный интеллект и (теперь уже обязательно) эпический размах - всего этого в теперешних играх хоть отбавляй. Чем же пришлось поступиться, чтобы обрести всё это?

Название: Half-Life 2
Жанр: FPS/Action
Разработчик: Valve Software
Издатель: VU Games
Платформы: PC, Xbox
Дата выхода: не объявлена, предположительно, лето 2004.

Пожалуй, это будет главный конкурент Doom III. Другое дело, что игра могла уже давно выйти, кабы не клиническое разгильдяйство кого-то из сотрудников компании Valve Software, в результате которого исходники игры оказались, скажем, более общедоступными, чем того хотелось бы разработчикам. В результате, игру пришлось переписывать, если не полностью, то уж во всяком случае, весьма существенными порциями.

Характерной особенностью разработок Valve Software является то обстоятельство, что компания всегда делает нечто большее, нежели одну конкретную игру. Командный шутер Counter-Strike, сделанный на основе движка первого Half-Life, пережил своего прародителя. В него играют до сих пор, а ведь времени прошло ой как много!. На основе кода Half-Life 2 обещается и сиквел CS, понятное дело, с совсем другой графикой.

По духу своему, Half-Life 2 - игра иная, нежели Doom III, более, скажем так, реалистичная. Изрядная часть игры проходит в городском ландшафте, реализм которого, судя по скриншотам, вплотную приближается к кинематографическому. Противники всех видов и родов, а также редкие (разумеется, редкие) союзники радуют глаз своим внешним видом, хотя, конечно, когда на экране люди появляются без масок, видна их полигонно-пластмассовая сущность. Правда, у них неплохо проработана мимика, особенно, если сравнивать с первой игрой.

Монстры из первой части игры особой жуткостью не отличались, что с лихвой компенсировалось их манерой нападать с неожиданных сторон, особенно сверху. На этот раз инопланетные мерзавчики будут обладать детально проработанной омерзительностью, и нервировать игрока ещё сильнее, нежели их пращуры из старого HL.

Что же касается геймплея, то, похоже, он не будет особо отличаться от первой игры. Главный герой - тот же Гордон Фримен, будет разгуливать по местности всё в том же защитном HEV-костюме, с тем же оружием. Оно, конечно, получше прорисовано, но, по большей части, осталось тем же. Появилась, правда, оригинальная машинка, позволяющая подхватывать очень тяжёлые предметы, например, крупногабаритные контейнеры, и метать их в сторону противника. Иногда очень бывает полезно.

Впрочем, против уэллсовского гигантского треножника это мало поможет. При виде тонконогой бестии лучше стараться побыстрее заползти под ближайший плинтус.

Такая вот игра нас ждёт.

-- Продолжение следует --

Возвращение атмосферности

Потрясающая графика, искусственный интеллект и (теперь уже обязательно) эпический размах - всего этого в теперешних играх хоть отбавляй. Чем же пришлось поступиться, чтобы обрести всё это?

Для тех, кто начал играть относительно недавно, такой вопрос даже не стоит. Про иные игровые легенды лучше и не вспоминать - ну, неужто сейчас их можно воспринимать всерьёз? Смех один, а не игры.

Геймеру со стажем картина представляется едва ли не обратная. Игры теперь, несмотря на все свои достоинства, закрученный сюжет и впечатляющую графику, отчего-то не цепляют.

Их отношение ко многим нынешним играм, сам того не желая, описал Пушкин устами своего бессмертного героя: "В чертах у ней и жизни нет//Точь-в-точь вандикова Мадонна..."

Взять хотя бы недавние Neverwinter Nights и классический Diablo. Может быть, дело в музыке (в Diablo она лучше раз в сто, а может, и в двести). Может быть, дело в том, что навороченная графика NWN всё равно раздражает своей угловатостью, которая остаётся, несмотря на все старания разработчиков. Из таких деталей и складывается атмосфера игры.

Примеров можно привести ещё массу, и ни один из них не добавит объективности. Всё зависит от точки зрения каждого индивидуального игрока, и вопрос атмосферности - особо. У некоторых древнейших аркад типа Castlevania или Zeliard её случалось не меньше, чем у современных "хорроров" вроде сериала Silent Hill; а Cacodaemon в классическом Doom II, как ни странно, всё равно выглядит страшнее любых трёхмерных тварюг более поздних шутеров.

Будет ли что-то подобное в будущих играх? Ничего, кроме как "поживём-увидим", тут ответить не получается. Пока.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.