Архивы: по дате | по разделам | по авторам

…одна маленькая штучка

Архив
автор : Евгений Козловский   08.06.2004

Ужасный фотографический сноб, я годами даже и не гляжу на всякие цифровые мыльницы и мыльнички, — разве что изредка приходится выбирать подарок человеку, который всерьез фотографией заниматься все равно не будет, а хочет иметь некую «записную книжку» для сохранения по преимуществу кадров личной (семейной) жизни, — потому толком и не знаю, что на этом фронте происходит.

Ужасный фотографический сноб, я годами даже и не гляжу на всякие цифровые мыльницы и мыльнички, — разве что изредка приходится выбирать подарок человеку, который всерьез фотографией заниматься все равно не будет, а хочет иметь некую «записную книжку» для сохранения по преимуществу кадров личной (семейной) жизни, — потому толком и не знаю, что на этом фронте происходит. Порой глаз сам собою останавливается на чем-нибудь особенном, — например, на раннем Exilim’e от Casio, — за его размер кредитной карточки и потрясающую, чуть ли не в толщину ее же, тонину, — однако отсутствие вариообъектива (по нынешним временам называемого обычно зумом) и двухмегапиксельная матрица (я не сторонник гонки за мегапикселами, однако когда их меньше трех…) заключило мой интерес в сугубо эстетические рамки. Помню еще камеру на шестилетней давности CeBIT’е (кажется, от Sony), — та была вроде поменьше, но снимала на CMOS-матричку (которую усилия Canon тогда еще не превратили в полноценный фотоинструмент) и в разрешении 640х480.

Малютка Sony DSC-T1 — по тем же эстетическим соображениям — остановила мой взгляд на эпсоновской презентации в Барселоне, но микроскопическая пуговка невыдвижного (следовательно, решил я, — и не варио-) объектива пустила его (взгляд) дальше… По счастью, рядом оказался Лёша Ерохин, прежний коллега по «Домашнему компьютеру» и нынешний заместитель главного редактора «DigitalPhoto», и вернул взгляд назад. Оказывается, я, интересующийся в последнее время только самыми крутыми цифровыми зеркалками, так успел отстать от общего фотопрогресса, что пропустил (впервые, кажется, введенный в обращение «Минолтой») призменный вариообъектив: это когда на переднюю панель аппарата выводится чуть ли не единственная линзочка, за нею располагается призма, поворачивающая поток света на девяносто градусов, а уж дальше, вдоль аппарата (то есть ничего не выдвигая и не увеличивая размеры, продиктованные хотя бы размером LCD-экранчика), стоит в ряд оставшийся десяток-другой элементов вариообъектива. То есть у плоской T1 оказался вполне приличный (трехкратный) оптический зум. Если сюда добавить еще и имя производителя оптики, Carl Zeiss, и пятимегапиксельную матрицу, — стоило поглядеть на игрушку внимательнее.

Снобизм снобизмом, однако таскать повсюду отнюдь не миниатюрный E-20 от Olympus, плюс бустер с батареей, плюс пяток насадок на объектив — это нереально. В результате за год пропускаешь как минимум десяток сюжетов, о которых и забыть нельзя, и вспоминать без слез невозможно. Это как для рыболова сорвавшийся с крючка двухпудовый сом… А положить в карман рубашки пятимегапиксельный аппарат размером и весом даже поменьше Palm’а — легко. Причем из того выводка «синих птиц» требует полного олимпусового комплекта, дай бог, пара — остальные вполне поддадутся и камере попроще. (Вообще, чем сложнее и изысканнее камера, тем меньше она зависит от неблагоприятных съемочных условий: тесно, темно, далеко… В условиях же благоприятных всё можно идеально снять и «Сменой».)

Пока я обо всем этом размышлял, подвернулся случай: наш президент Дмитрий Мендрелюк («капиталист Дима», как называл его в своих «Четырех колонках» мой предшественник на посту главреда Георгий Кузнецов) праздновал день своего рождения и — в числе прочих подарков — получил от давнего друга, заметной фигуры в российском IT-бизнесе, Славы (Владислава Николаевича) Улендеева как раз ту самую T1. Сломив сопротивление именинника (деньрожденника?), я похитил подарок, распаковал, подключил и принялся снимать.

Конечно, мне не хватало то одного, то другого, — однако должен констатировать, что, когда эта нехватка некритична, снимки на «Соньке» получались получше, чем на «Олимпусе».

Свидетельство чего привожу в виде двух фотографий одного и того же цветка. Разумеется, это не чистый тест: облака плыли по небу, меняя каждый миг освещение, да и чувствительность разная, и фокусное расстояние, и значения выдержки и диафрагмы, — однако чтоб понять — достаточно.

У Т1 совершенно роскошный дисплей (оно конечно, — дисплей вместо сквозного или даже оптического видоискателя, — к этому надо специально привыкать, но привыкнуть все-таки можно): большой (2,5 дюйма по диагонали), яркий, немаркий (что немаловажно, ибо избежать прикосновения к нему пальцев практически невозможно); быстрый и неплохой автофокус (имеющий режимы непрерывного слежения и возможность выбора области фокусировки, а также специальную подсветку [AF Illuminator], когда темно); быстрое же приведение в готовность; брекетинг экспозиции; возможность съемки порциями из четырех фотографий; фотосъемка движения (16 кадров, которые в обычных средствах просмотра выглядят как один большой кадр, составленный из 16 маленьких, — в самом же аппарате или прилагаемой программе — как серия), а также киносъемка в формате MPEG-1 (640х480 в Standard- и Fine-режимах и 160х120) и возможность видеомонтажа прямо на камере или с помощью прилагаемого софта (ImageMixer Ver.1.5 for Sony); возможность ресэмплировать картинки, освобождая память (записываются снимки в режимах 5M [2592x1944], 3:2 [2592x1728: пропорция пленочного кадра], 3M [2048x1536], 1M [1280x960, VGA [640x480], всегда — сжатые по JPEG-алгоритму — можно только выбрать: больше сжимать или меньше [Standard или Fine]); возможность сразу делать снимки в сепии, соляризации или «художественном негативе»; есть целый ряд предустановленных программ: пейзаж, портрет, ночной портрет, спорт, фейерверк и так далее; есть и макросъемка; камера снабжена микрофоном и динамиком, так что кино получается звуковое, но можно снабжать голосовыми комментариями и фотоснимки. Все это — или, по крайней мере, кое-что из всего — обычно бывает и на фиг не нужно; иногда — полезно; чаще всего — прикольно.

По сумме же профессиональных, чисто ручных, возможностей (у Т1 вручную можно выставить, пожалуй, только несколько значений расстояния до объекта съемки: от полуметра до бесконечности), Т1, пожалуй, уступает тем же QV R… от Casio, которые, правда, потолще и с выдвижным объективом.

Однако есть у Т1 как минимум одна способность, которая меня прямо-таки покорила. Режим съемки Magnifying glass («Увеличительное стекло, лупа») — это совсем не то, что режим Macro, позволяющий снимать начиная с полуметра. Тут — в сочетании с роскошным дисплеем — настоящая лупа, увеличивающая объект до 3,3 раза (если объектив в сантиметре от объекта). Увеличивающая да еще и снимающая. Я как-то упоминал в одном из «Огородов» о мечте — восьмикратной цифровой лупе, сведения о которой однажды мелькнули в «Компьюленте», но найти которую ни на нашем рынке, ни в торгующем Интернете пока не удалось. Тут же — пусть не восьмикратная, — но — в том числе — и цифровая лупа. Привожу снимок результата. Мне ну очень понравилось!

В общем, перечислять все возможности камеры в «Огороде» мне не хочется (любопытствующие могут зайти на www.sony.ru). Назову лишь главные: Т1 снабжена компактным и емким аккумулятором, который, если не покупать специального зарядника, заряжается, когда камера находится в идущем в комплекте крэдле; он же соединяет ее с компьютером по USB 2, причем прилагающийся софт Image Transfer вызывается сам, едва обнаруживает включенную камеру в крэдле. Кстати, включается-выключается наша героиня не только (и даже, пожалуй, не столько) отдельной кнопкой, сколько сдвигом-задвигом прикрывающей объектив шторки.

Забавно было обнаружить некую ретираду Sony в области носителей информации. Много лет корпорация упиралась лбом в свое не самое лучшее изобретение — палочки Memory Stick, — как бы не замечая нашествия не то конкурирующего формата, не то, скорее, формата от конкурента (Panasonic) — всяческих разновидностей SD и MMC — маленьких, быстрых, емких. Все-таки пришлось заметить, — правда, не нормальным путем — чтобы новые дивайсы стали этот формат понимать, — а созданием опять-таки своего. Почти такого же, как MMC, — но — своего! Называется это «Memory Stick Duo», выглядит практически так же, как SD (разве что на миллиметр поуже и на миллиметр покороче), — и вот этим самым Duo T1 и снабжена.

Короткое резюме: если б Т1 была дешевле (в «Электронике» на Ленинском я обнаружил ее почти за 700 баксов, на price же ru верхняя десятка списка не поднимается выше 470) или если б я зарабатывал раза в два больше, то в качестве постоянного фотоспутника, пожалуй, ее приобрел бы.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.