Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мобильный Моцарт

АрхивВ фокусе
04.06.2004

Мелодии для телефонов превращаются в серьёзный бизнес. Записан первый в мире альбом, состоящий только из рингтонов, музжурналы составляют "мобильные" хит-парады, а звукозаписывающие фирмы увидели в мобильнике новое орудие пирата.

Мелодии для мобильных телефонов превращаются в серьёзный бизнес. Уже появился первый в мире альбом, состоящий только из рингтонов, музжурналы занялись составлением "мобильных" хит-парадов, а звукозаписывающие фирмы обеспокоились мобильными MP3-пиратами.

Не так давно германская группа Super Smart объявила о выпуске первого в мире музыкального альбома, полностью состоящего из мелодий для мобильных телефонов. Альбом Panda Babies выполнен в стилях диско-поп и электро-панк и включает девять специально написанных полифонических композиций.

Предполагается, что подборка из десяти-двенадцати подобных треков будет стоить от четырех до пяти евро, тогда как каждую отдельную мелодию можно будет приобрести за 1,49 евро. Пока же альбом Panda Babies с дополнительными фотографиями и логотипами можно купить за два евро.

Это, конечно, крайность, однако привлекательность рынка мобильных телефонов для музыкантов очевидна.  Стоимость мелодий для сотовых телефонов в настоящее время значительно превышает цену обычных песен в онлайновых музыкальных магазинах.

Впрочем, несмотря на это, продажи звуковых сигналов для мобильников  пока приносят заметно более низкий доход, чем интернет-магазины, специализирующихся на торговле полноценными синглами.

Так или иначе, но количество желающих "украсить" свой аппарат оригинальным звуковым сигналом постоянно растет. Только на территории Великобритании доход от продажи мелодий для мобильников в 2003 году составил 70 миллионов фунтов стерлингов.

Россия - не исключение, и не заметить этого невозможно. Газеты пестрят рекламой компаний, предлагающих скачать мелодии для мобильных телефонов, а музыкальные телеканалы наперебой предлагают позвонить и скачать играющую в данный момент песню.

По оценкам экспертов, в 2004 году абоненты российских сотовых операторов заплатят за мобильный контент порядка 200 миллионов долларов США, пишет газета "Газета". Одна из самых популярных услуг в России - скачивание мелодий и логотипов для мобильных телефонов.

Впрочем, пока доля мобильного контента не превышает 2-4% в структуре доходов сотовых операторов. В Японии же этот показатель достигает 70%.

Популярный журнал Music Week в самое ближайшее время намерен опубликовать первый хит-парад мелодий для мобильных телефонов, составленный на основании результатов опроса ведущих операторов сотовой связи.

В последние несколько лет бизнес, связанный с торговлей мелодиями для сотовых аппаратов, развивается очень бурными темпами. В 2003 году было продано примерно в два раза больше мелодий, нежели в 2002 г., а доход от распространения рингтонов в прошлом году только на территории Великобритании составил около 130 миллионов долларов США. И несмотря на то, что стоимость одного звукового файла зачастую переваливает за шесть долларов, количество желающих их приобрести только растет.

Когда музыкальная индустрия сталкивается с незнакомыми ей технологиями, дело всегда кончается судом. Конфликт начался не с появления MP3 и файлообменных сетей, у него долгая история. Ещё в начале XX века нотные издательства судились с подрывающими их бизнес первыми звукозаписывающими компаниями.

Корейские звукозаписывающие фирмы нашли нового врага в лице производителей мобильных телефонов с поддержкой MP3. Корейская ассоциация фонографической индустрии (Korean Association of Phonogram Producers, аналог американской RIAA) уже выдвинула против компании LG абсурдные обвинения в пособничестве пиратам.

По мнению правообладателей,  мобильные телефоны с возможностью воспроизведения МР3-файлов, которые выпускает LG, провоцируют снижение уровня продаж музыки. Компании угрожает судебный иск.

Владельцы авторских прав неоднократно обращались к руководству LG с предложением оснастить мобильники специальными системами, обеспечивающими автоматическое уничтожение МР3-файлов через 72 часа после их загрузки в память аппарата. Однако в LG всякий раз отвечали отказом.

В LG считают, что вводить ограничения на срок "жизни" аудиофайлов в памяти мобильников глупо и нецелесообразно. Ведь никто же не выдвигает подобные требования поставщикам портативных МР3-плееров или музыкальных центров. К тому же, копии уже имеющихся песен всегда можно сохранить на винчестере компьютера или оптическом диске.

Пока сложно сказать, как будут развиваться события дальше, поскольку, к примеру, компания Samsung согласилась ввести ограничения на продолжительность хранения аудиозаписей в памяти сотовых телефонов.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.