WiFi заказывали?
АрхивПочтовый ящик «КТ» забит пресс-релизами, однако события, о которых написать хочется, к сожалению, случаются редко. Компании в этом, конечно, не виноваты.
Почтовый ящик «КТ» забит пресс-релизами, однако события, о которых написать хочется, к сожалению, случаются редко. Компании в этом, конечно, не виноваты. Но увлекательно написать о том, что компания А открыла представительство в городе Б, а компания В купила компанию Г или может похвастаться рекордной прибылью в последнем квартале, — трудно.
Тем радостнее находить среди пресс-релизов те, в которых рассказывается не о внутренней жизни российского компьютерного бизнеса, а о том, что бизнес может предложить пользователю. К сожалению, я не смог попасть на совместную пресс-конференцию «Яндекса» и «Росинтера», но позднее связался с главным редактором «Яндекса» Еленой Колмановской и уточнил детали развертывания сетей WiFi в московских ресторанах.
Подключиться к WiFi в некоторых «точках общепита» можно было и раньше, но за эту услугу, как правило, брали деньги. WiFi «от Яндекса» бесплатен — по крайней мере для посетителей. Разумеется, чтобы воспользоваться доступом, сидя за столиком в ресторане, нужно заказать хотя бы чай.
Мне не очень было понятно, зачем провайдеру и ресторатору нужен посредник, но раз его участие делает платную услугу бесплатной — честь ему и хвала. В общем, связка «Яндекса», ресторанов и WiFi выглядит многообещающе, если к этому начинанию подключится не только «Росинтер», но и другие сети. По словам Елены Колмановской, переговоры с потенциальными партнерами уже идут.
И все довольны: довольны рестораны, заимевшие новых посетителей (я, например, выбирая между рестораном с WiFi и без, предпочту первый вариант); «Яндекс», получивший дополнительный пиар; провайдер, у которого появился новый клиент. Да и посетители, думаю, тоже должны быть довольны.
Конечно, по-хорошему, следовало бы проверить новую услугу на практике (и выяснить, с какой частотой нужно заказывать кофе, чтобы официанты не смотрели на тебя как на казанскую сироту с ноутбуком), но тут я уже не успевал: о проекте стало известно в среду, а журнал уходит в типографию в четверг. Впрочем, думаю, неразрешимых проблем такого плана возникнуть не должно. И мне очень хочется, чтобы эту инициативу — необязательно с участием «Яндекса» — подхватили владельцы ресторанов, кафе и гостиниц (самое главное, гостиниц!) по всей стране. Затраты ведь копеечные. Вряд ли внедрение WiFi в отдельно взятом заведении сулит сказочные прибыли, но три, десять, двадцать лишних клиентов в день — неужели они кому-то не нужны?
Мы, к сожалению, не можем влиять на государственную политику (точнее, я не могу — возможно, кто-нибудь из читателей «КТ» находится в лучшем положении), и перспективы программы «Электронная Россия» у меня вызывают большие сомнения. Я верю, что бюджетные средства будут освоены, однако сомневаюсь, что мне или кому-то из моих знакомых это принесет дивиденды (конечно, «ЭР» рассчитана не на меня лично, но я ведь тоже налогоплательщик?).
Надежды на то, что народные избранники принесут какую-то пользу, тоже немного. Но мы — как когда-то Макс Планк раз и навсегда отделил для себя физику от метафизики — можем перестать ждать милостей от власть имущих и представить, что они живут в каком-то своем, параллельном мире, не имеющем к реальности никакого отношения (собственно, из просмотра теленовостей складывается именно такое впечатление). А раз так, то чем бы ни тешились, лишь бы не было войны.
Польза от «кабацкого» WiFi мне очевидна. И у меня теплится надежда, что рано или поздно бизнес начнет решать и другие задачи, на которые направлена федеральная целевая программа. Не по доброте душевной, а потому что вложения в ИТ могут вернуться сторицей.
Надежда робкая, но в День защиты детей можно позволить себе некоторый идеализм.