Киберспорт по-русски
АрхивВ фокусеХотя до Южной Кореи, где есть телеканалы, целиком посвященные компьютерным играм, нашей стране еще далеко, но Российской федерации киберспорта тоже есть чем похвастаться. В мае в Москве прошёл финал Первого Кубка России по компьютерному спорту.
Прошедшая в московском "Экпоцентре" на Красной Пресне отраслевая выставка "Связь-Экспокомм 2004" не только привлекла внимание десятков тысяч людей, напомнив о лучших временах "Комтека", но и стала местом проведения финала Первого Кубка России по компьютерному спорту.
В течение пяти дней более ста молодых компьютерных спортсменов, ставших лучшими среди нескольких тысяч участников предварительных туров, соревновались в мастерстве в играх Counter-Strike, Warcraft III, Quake 3 и "Ил-2".
Обладатели первых кубков России по киберспорту
Ил2: Штурмовик - Асы в небе
Победитель: Виктор "=FB=Viks" Сечной
Возраст: 24 года
Город: Москва
Warcraft 3: The Frozen Throne
Победитель: Алексей "ieS.Ranger.FM" Чуркин
Возраст: 21 год
Город: Санкт-Петербург
Quake 3: Arena
Победитель: Антон "Forze.Cooller" Синьгов
Возраст: 17 лет
Город: Москва
Counter-Strike
Победитель: команда FlashBack
Андрей Шестаков, 19 лет
Виктор Москвин, 20 лет
Дмитрий Богданов, 17 лет
Роман Романов, 19 лет
Дмитрий Савин, 19 лет
Город: Москва
Конечно, до Южной Кореи, где есть телеканалы, целиком посвященные компьютерным играм, а в честь открытия чемпионата проводятся военные парады, нашей стране еще далеко, но Российской федерации киберспорта все же есть, чем похвастаться. Именно в России кибергейминг впервые получил официальное признание: в июле 2003 года появился указ об официальном признании компьютерного спорта. Этот же год стал знаковым не только для российского, но и для международного сообщества киберспортсменов, поскольку именно тогда в Сеуле состоялись первые Всемирные компьютерные игры.
За три года ФКС успела немало: провела десятки крупных турниров, наладила связи с национальными федерациями в других странах, заключила соглашение о сотрудничестве с федерациями в СНГ и добилась того, что в марте Госкомспорт, теперь уже под руководством знаменитого хоккеиста Фетисова, внес киберспорт в перечень видов спорта, признанных Российской Федерацией. А самое главное, ФКС удалось сделать кибергейминг стабильно привлекательным - и для зрителей, и для спонсоров. Ведь что бы ни говорили о кинематографическом качестве новых движков, играть самому, пусть даже с худшим качеством графики, все же интереснее, чем наблюдать на огромных плазменных экранах чужие поединки. По напряженности же виртуальная схватка в институтском общежитии или в подвальном компьютерном клубе может не уступать финальной игре на крупном чемпионате, поэтому на первых порах подобные состязания, устраиваемые или самими игроками, или владельцами компьютерных клубов, не привлекали в качестве зрителей никого, кроме завсегдатаев, знакомых участников и самых преданных поклонников жанра.
Не сразу информация о подобных состязаниях стала попадать даже в профильные СМИ. И все же, российский компьютерный спорт вышел из подполья и обеспечил себе широкую известность. А это, в свою очередь, означает больше спонсоров, больше рекламы, лучшую организацию игр и лучшие призы. К примеру, зрители и участники первого кубка России по компьютерному спорту имели действительно уникальную возможность следить за событиями на выставке E3, проходившей в то же время в другом полушарии. Организатором этих репортажей стал один из информационных партнеров мероприятия - издательский дом "Геймлэнд".
Кроме гигантов, вроде крупного холдинга "Система-Телеком" и других не менее уважаемых компаний, кубок поддержали сразу несколько официальных комитетов и комиссий: комиссия Совета Федерации РФ по делам молодежи и спорта, комитет по физической культуре и спорту Государственной Думы, комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, комитет по физической культуре и спорту Правительства Москвы и даже две политических антагониста - Московская организация партии "Единая Россия" и Российский Союз Молодежи. Однако недюжинная доля официальности наложила на мероприятие характерный отпечаток. Помимо таких правильных вещей, как повышение зрелищности киберспорта, организация досуга подростков и молодежи, продвижение игр российских разработчиков, среди целей и задач Первого Кубка России по компьютерному спорту затесались фразы о расширении массовости физкультуры и спортивной работы в регионах, а также пропаганде компьютерного спорта как здорового образа жизни. Увы, жизнь показывает, что эти понятия довольно далеки друг о друга. Лишь в шутку можно предположить, что кто-нибудь действительно озаботится оснащением клубов игровыми манипуляторами-тренажерами вроде GameBike или PowerGrid Fitness . К тому же, годятся эти устройства лишь для небольшого числа игр.
В заключение хотелось бы привести довольно сухой, но достаточно точно описывающий событие комментарий Андрея Ордина, директора турнира и вице-президента ФКС России: "Считаю, что задачи Первого Кубка России по компьютерному спорту выполнены. Турнир оказался самым крупным по участию в нем регионов и, соответственно, киберспортсменов, самым представительным по оказанной официальной и информационной поддержке. Впервые все оборудование, на котором проходил турнир, было предоставлено российскими производителями и, что радостно, не было не единого технического сбоя. Первый кубок России по компьютерному спорту дал старт проведению официальных соревнований по компьютерному спорту в нашей стране".