Для женщин и детей
АрхивОгород КозловскогоВ последнее время я стал получать письма о том, что "Огороды" стали вялыми и скучными, что я исписался. Мне же кажется, что исписался хайтек и вместо новых технологических решений, вместо крутого непрерывного движения вверх занимается захватом территорий вширь.
Третьего мая Epson свозил четверых московских журналистов, в том числе и меня, на денек в Барселону.
Барселона - город замечательный, я бы сказал, художественный, со строящимся уже вторую сотню лет (для большого европейского собора - отнюдь не рекорд) собором Святого Семейства по проекту Антонио Гауди, с целым рядом его же великолепных зданий, шедевров стиля "модерн" (который - в области архитектуры - и по сей день кажется мне недосягаемой вершиной), с картинами Сальвадора Дали, жившего совсем неподалеку, с удивительными уличными скульптурами, скамейками, фонарями. С эдакой... атмосферой. Барселона, на мой вкус, - что-то вроде испанского Сан-Франциско (ну, если хотите, - умытого и отреставрированного [фантастика!] Питера или некоторых районов Киева).
Жили мы на берегу Средиземного моря, - увы, довольно хмурого и волнистого, - во вполне барселонской гостинице "Arts" - тоже замечательном тридцатипятиэтажном строении, заключенном в каркас из белых металлических ферм, к которым стены - через растяжки - прикручены болтами. Об интерьерах - с современными картинами, специальными диванами и креслами, с изысканного дизайна (но довольно посредственной по техническим параметрам) бытовой электроникой, с душами, устройство которых я постигал минут пятнадцать, - обо всем этом, как и о видах из окон, - я и не говорю. (Свои впечатления я выложил на ekozl.fotki.com - в папочку "Barcelona". Ежели кому интересно, можете наведаться.)
Конечно, после такого роскошного подарка как-то даже рука не поднимается писать гадости про сам предмет презентации, - так что постараюсь как-нибудь... посдержаннее. Тем более что предмет - новый переносной (он не слишком мал и легок; пожалуй, даже не вдвое меньше-легче, чем какая-нибудь из последних полноформатных [А4] моделей, - однако снабжен ручкой для переноски) струйный принтер для печати снимков размером 10х15 см, - совершенно не исключено, кому-нибудь покажется как раз "тем, что надо". Например (цитирую слова представителя Epson, прозвучавшие на презентации), "женщинам и детям". То есть тем, у кого нет компьютера и они не собираются его заводить, или компьютер есть, - но лень разбираться с диалогами печати. Или кто заранее знает, что все равно не разберется. (Думаю, таковых на белом свете найдется немало, - правда, сомневаюсь, что в их числе окажутся читатели "Компьютерры" и особенно - "Огорода".) Я бы, пожалуй, даже сказал, что принтер адекватен не просто ныне модным, - едва ли не насильственно впихиваемым кому ни попадя мобильники со встроенными фотокамерами. Правда, увы, почему-то эти самые "фототелефоны" практически не имеют Bluetooth-порта, так что главный кайф - беспроводную печать - испытать смогут только владельцы мобил с тем и этим в одном флаконе. На презентации в таком качестве выступала одна из моделей Nokia, - причем, когда она обнаруживала поблизости включенный принтер, на ее экранчик вызывалось меню с разными (впрочем, немногочисленными) опциями печати. Снимочки, правда, получались много меньше, чем 10х15 см, но для таких случаев Epson приготовил специальные конвертики с окошком подходящего размера и подписью "Camera Phone Photo". Как выглядит такой конвертик со мною самим в качестве объекта - демонстрирую на картинке.
Вообще говоря, Bluetooth совсем не позарезен для передачи снимков на принтер; более того, Bluetooth-модуль поставляется к принтеру в качестве опции и по отдельной и не совсем смешной цене - 69 евро (при том, что сам принтер рекомендуют продавать за 199 евро, то есть дороже ряда полноразмерных фотопринтеров от того же Epson [например, Stylus Photo R200, который московское представительство рекомендует продавать за 180 у. е.; правда, и новинка пойдет в России, возможно, чуть дешевле], - снимки же можно передавать и по USB, и просто вставив карточку памяти, которые поддерживаются принтером практически всех распространенных форматов. Но подлинное удовольствие можно все-таки получить, только освободившись от проводов (во всяком случае, что касается меня). Мое довольно мрачное настроение, державшееся всю презентацию, переменилось на веселое и задорное, только когда я подошел к принтерчику поближе, открыл свой Palm, выбрал парочку фоток из карманного фотоальбома и послал на Epson PictureMate (новинка называется именно так): принтер фотки принял и распечатал. Причем, поскольку на Palm’е я храню фотографии в размере его экрана, то есть 320х480 пикселов, пришлось их переформатировать, чтобы растянуть на прямоугольник 10х15 см, с чем PictureMate справился совсем неплохо.
Пару недель назад я отказался брать на тестирование портативные принтеры одной из не менее известных, чем Epson, фирм, поскольку ужасно не люблю ругаться в печати, а мне заранее было понятно, что искренне восхититься устройством, которое ничего принципиально нового собою не представляет, все равно не удастся. Маленькие фотопринтеры появились на рынке уж-жасно (по темпам развития хайтека) давно. Помню, что как минимум на шестилетней давности CeBIT’е на стенде Olimpus’а стояла и недурно работала сублимационная малютка (они и сейчас повсюду в продаже, и качество печати на них весьма приличное, - только цена каждой карточки получается доллара под два, - тогда как Epson на своем PictureMate обещает 39 евро за сотню (а в России, говорят, будет еще дешевле, и снимок обойдется рублей чуть ли не в восемь, то есть не драматически дороже печати пленочного или цифрового фото где-нибудь в минилабе; расходники будут продаваться в одной коробочке: цельный шестичернильный картридж и сто листов бумаги); четыре же года назад, в Париже, Canon демонстрировал принтеры, встроенные прямо в фотоаппараты, - и с тех пор чего только на этом поприще ни наделал.
Но тут было не отвертеться, - предмет презентации я увидел, уже оказавшись в Барселоне, - и не счел себя вправе не столько не отблагодарить Epson за приятную поездку, сколько скрыть от вас наблюдения и размышления по поводу все большей экспансии устройств "для женщин и детей".
У PictureMate не семь (как в предпоследних моделях фотопринтеров от Epson), а шесть чернильниц, причем вместо Cian и Magenta применены чернила синие и красные. Почему Epson так смело попирает законы оптики, отказываясь от традиционных цветов аддитивной печати, я не понял, - представитель фирмы сумел объяснить только, что "так получается ярче". Ярче не ярче - дело темное, особенно если учесть, что японско-корейская яркость (например, в случае с телевизорами) кажется мне излишней, так сказать - олеографической, - снимки получаются вполне достоверные. Удовлетворительные. Хоть, на мой взгляд, и похуже, чем у нормальных эпсоновских фотопринтеров. Впрочем, высшее качество для печати телефонных фотографий, пожалуй, вещь явно избыточная, как и заявленное в пресс-релизе разрешение: 5760x1440 оптимизированных dpi (вот эта-то "оптимизированность" меня и смущает). Размер капли увеличился до двух с половиной пиколитров против рекордных двух. Срок гарантированного хранения снимков без ухудшения картинки заявлен в сто лет, но явряд ли проживу столько, чтобы проверить; испытания испытаниями (по специальной методике, см. (www.wilhelm-research.com) - испытаниями, а реальное время - штука загадочная и до конца не постигнутая даже японскими инженерами.
Легонький снимок (с Palm’а - в его разрешении, - или с телефона) обрабатывается и печатается минуты две, тяжелый же (четырех-пятимегапиксельный) - минут пять. Экрана для показа печатаемого пока нет (обещают в следующей модели): приходится либо довольствоваться просмотром снимков на устройстве-источнике, либо распечатывать индексный листок. Нет и аккумулятора, так что чемоданная ручка - скорее символ портативности, нежели ее атрибут. Впрочем, аккумуляторы тоже обещают в следующей модели.
Судя по пресс-релизу, PictureMate можно подключить и к компьютеру, но, позиционируя принтер для женщин и детей, представители Epson компьютеров на презентацию не принесли, во всяком случае - принтеры к ним не подключали. В пресс-релизе написано и то, что PictureMate имеет внутреннюю память, так что переданные в него снимки можно потом сбросить на внешнее записывающее устройство. Но и технология этого процесса, и объем внутренней памяти остались для меня пока что загадкой.
В последнее время я стал получать письма о том, что "Огороды" стали вялыми и скучными, что я, дескать, исписался. Может, оно и так, но мне все-таки кажется, что исписался хайтек и вместо новых технологических решений, вместо крутого непрерывного движения вверх занимается захватом территорий вширь. Явление вполне нормальное, хоть для чистых любителей чистого прогресса и грустное. Искренне восхищаться очередным рекламно-маркетинговым трюком я попросту не умею. А где же взять энергетику задора без искреннего восхищения?!