Именем Путина, откройте!
АрхивКогда вооруженные стражи порядка вдруг начинают ломиться в квартиры известных журналистов с возгласом, вынесенным в заголовок этой колонки (как было совсем недавно с двумя из наших московских коллег), возникает, скажем мягко, сильное удивление.
Когда вооруженные стражи порядка вдруг начинают ломиться в квартиры известных журналистов с возгласом, вынесенным в заголовок этой колонки (как было совсем недавно с двумя из наших московских коллег), возникает, скажем мягко, сильное удивление. Причем даже не столько тем «что ломятся» (по этому поводу можно отдельно и долго рассуждать), сколько «с каким возгласом».
Я прекрасно понимаю, что с именем руководителя страны можно идти в атаку на врага, добровольно делать добрые дела, петь эстрадные песни и даже сочинять пародии. Как говорят американы — up to you. Но когда лица, которым мы фактически платим (через налоги), чтобы они нас же охраняли, начинают прикрываться этим именем в своих шкурных интересах, не имея на то ни малейшего законного основания, это заставляет крепко задуматься. В истории России немало примеров злоупотребления именами высших государственных лиц. Достаточно вспомнить хотя бы середину прошлого века. И, к сожалению, на все случаи Никит (или Михал) Сергеичей с двадцатыми съездами не напасешься.
Роль личности в Истории — понятие безусловно необходимое. По крайней мере, на данном этапе развития человеческого общества, и особенно в определенные периоды. Вместе с тем пора уже нам взрослеть и переходить к парадигме «государство на службе у народа», а не наоборот. В этой связи концепции «электронного правительства» (E-Government), активно развиваемые в последние годы, благодаря совершенствованию компьютерных и информационных технологий, приобретают не только чисто практическое значение (упрощение документооборота, ускорение отклика и принятия решений, экономия средств), но и имеют под собой фундаментальную основу — с их помощью можно попытаться, наконец, если не устранить, то хотя бы смягчить последствия негативного влияния личностных факторов на ситуацию в обществе.
В последние годы значение технологий «электронного правительства» становится все более и более важным в Западной Европе, причем не только в социальном смысле, но и просто для развития общего рынка ИКТ. Так, по данным IDC, расходы западноевропейских стран на E-Government в прошлом году превысили три миллиарда долларов, в этом году составят четыре, а к 2007 году достигнут шести миллиардов. На этот момент лидерами инвестиций здесь являются Франция, Великобритания и Германия, хотя по готовности перехода на новые правительственные технологии впереди все же скандинавские страны (вспомним хотя бы Эстонию, где уже давно почти весь правительственный документооборот — электронный, а не бумажный), а Италия первой из стран ЕС переводит работу своей полиции на «электронные рельсы», в чем ей помогает лидер решений E-Government — компания Siemens Business Services (ее продажи подобных технологий в 2003 году превысили миллиард долларов). Среди важных и уже готовых продуктов E-Government у SBS — технологии электронного голосования, электронных карт для армейских и госструктур с повышенным уровнем безопасности, комплексные технологии идентификации личности сразу по нескольким параметрам (отпечаток пальцев, радужная оболочка глаза, распознавание голоса) и ряд других.
И хорошо, что мировой лидер рынка E-Government активно сотрудничает с российскими структурами, правительственными и коммерческими, наращивая свое присутствие в Восточной Европе завидными темпами — до 30% в год. Как нам стало известно, ряд решений SBS уже внедрен в крупнейшие коммерческие российские структуры, и сейчас идет активная работа с правительственными учреждениями по будущим проектам. В частности, предполагается «электронизировать» доблестную отечественную милицию, опробовать системы электронного голосования и многое другое. Будем надеяться, что «с именем Путина» на устах будут делаться не только дела спорного (а порой и провокационного) характера, но и вершиться благие. А «электронное правительство» получит поддержку на самом высоком уровне, что облегчит не только нашу с вами жизнь, но и приблизит нас к ведущим мировым демократическим державам. Хотя бы в части эффективности управления.