Играют все!
АрхивКолонка ЗолотоваНа выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анжелесе компании Nintendo и Sony продемонстрировали, наконец, прототипы своих будущих мобильных игровых приставок. И, судя по всему, производителям наладонников вскоре придется потесниться.
Всеобщее весеннее оживление докатилось и до игровой индустрии. Оставим на потом сегмент стационарных игровых приставок, обратимся к самому интересному и прогрессивному - приставкам мобильным. Титаны игровых инноваций, собравшиеся на этой неделе на выставке Electronic Entertainment Expo в Лос-Анжелесе, в подробностях поведали о своих новых разработках. Публике явлены две замечательные новинки, о которых до сих пор было известно сравнительно немного: Sony PlayStation Portable (PSP) и Nintendo DS.
Детище Nintendo - крохотная раскладушка, главным внешним отличительным признаком которой служат два сенсорных экрана. Внутри приставки - пара ARM-совместимых процессоров, интегрированный контроллер Wi-Fi (связь на расстоянии до ста метров), слоты для картриджей нового образца (вместимостью один гигабайт) и старых, от Gameboy Advance (сохранена односторонняя совместимость). Всё это дополняется столь же смелым по замыслу и реализации программным обеспечением. В частности, в Nintendo DS реализовано распознавание речи, обещающее поднять игровой процесс на недосягаемую до сих пор высоту. Встроена P2P-функциональность, позволяющая, в частности, организовать общение полутора десятков человек. А для многопользовательского режима картридж с оригиналом игры может быть только у одного - остальные получат программу через сеть, когда пожелают присоединиться. Начало продаж приставки намечено на лето.
Sony блистала прототипом PSP, главной особенностью которой является необычно широкий и качественный дисплей: диагональ 4,3 дюйма, разрешение 480 х 272 (вот и достигнут телевизионный уровень), 32-битный цвет. Отдельные процессоры для графики, звука и общих вычислений, поддержка Wi-Fi, адаптер модулей MemoryStick и уникальный оптический привод Universal Media Disc (1.8 Гбайт на шестисантиметровом компакте), USB 2.0 с возможностью соединения не только с компьютером, но и с различными “неполноценными” устройствами вроде цифровой камеры, инфракрасный порт с пультом дистанционного управления - всё это выводит грядущий продукт за рамки определения простой игровой приставки, превращая его в мощный развлекательный инструмент. В Европе продажи Sony PSP стартуют следующей весной (в Японии уже в конце года).
Microsoft обошла сегмент мобильных игровых приставок стороной, но здесь будет жарко и без неё. Nintendo, по оценкам её конкурента Sony, которые можно считать реалистичными, принадлежит 95% этого рынка, и компания намерена сражаться за каждого своего сторонника: официальная цена на Nintendo DS не называется, но аналитики сходятся во мнении, что продукт будет продаваться дешевле 200 долларов (возможно, за $150). В свою очередь Sony, также пока не определившаяся с точной ценовой отметкой, дала понять, что PSP появится на прилавках по цене ниже своей себестоимости (сторонние эксперты сходятся на отметке в 250-300 долларов). А теперь отвлекитесь от конретики и осознайте, что все эти цифры означают: менее чем через год в гейм-салонах можно будет приобрести “игрушки”, по производительности своей едва ли уступающие современным наладонникам. С их помощью можно будет не только играть, но и слушать музыку, смотреть фотографии и фильмы, общаться и даже в некотором смысле работать: ресурсов Nintendo DS и Sony PSP хватит и для почтового клиента, и для веб-браузера. И если Nintendo традиционно ориентируется только на игроков (хоть распознавание речи в DS почти наверняка будет использовано для VoIP-приложений и превращения приставки в подобие телефона), то Sony не скрывает желания завладеть вниманием более широкой аудитории, нацеливая свой продукт на возрастную группу от 18 до 34 лет, представители которой, по оценке специалистов компании, так и не стали приверженцами наладонных компьютеров (среди пользователей наладонников только одна треть попадает в этот возрастной отрезок). Новые приставки завоюют признание тех, чьи увлечения не ограничиваются только играми, но кто ещё не скован корпоративной дисциплиной, особенно старших школьников и студентов. В свою очередь, разбавление игровой аудитории более серьёзными участниками неминуемо приведёт к отказу производителей приставок от контроля за разработкой программного обеспечения для них, как это случилось с PlayStation 2, для которой самой Sony выпущена версия Linux. Впрочем, не стоит пытаться заглянуть слишком далеко. Кто знает, какие ещё сюрпризы преподнесут нам игровые гиганты, которым уже сегодня тесно в созданном ими сами мирке компьютерных игр.