Камерная выставка
АрхивПавильоны московского выставочного комплекса «Сокольники» принимают выставку «Фотофорум» уже в четвертый раз.
Павильоны московского выставочного комплекса «Сокольники» принимают выставку «Фотофорум» уже в четвертый раз. На выставочной площади, занимавшей четыре павильона (формально, а реально — лишь два), были собраны воедино почти все части современного фото/видеобизнеса: от фоторамок до систем предпечатной подготовки и цифровых мини-лабов.
Но не удержимся от сравнения с тематической выставкой «Музыка-Москва 2003» (см. репортаж на www.terralab.ru/multimedia/30269) сильно не в пользу «Фотофорума» — не думаем, что возможностей похвалиться достижениями у фотоиндустрии настолько же меньше. А уж если сравнивать с кёльнской «Фотокиной»… Среди развалов цифровых фотокамер, принтеров, махин минилабов совершенно затерялись пленочные сканеры, редко можно было встретить и профессиональную пленочную фототехнику, почти отсутствовали такие аксессуары, как вспышки, сумки для фотоаппаратов...
Основные игроки фоторынка, конечно, были представлены собственными стендами и, как могли, пытались привлечь внимание посетителей, хотя разнообразия и выдумки явно недоставало: банальное манипулирование толпой с помощью розыгрышей и викторин (даже несмотря на то, что первые три дня доступ на выставку был только для «профессионалов», то есть тех, кто знал, где можно взять пригласительные билеты), сверкающие лаком автомобили (заставляющие автолюбителей забыть о цели визита на выставку — ну почему не делать такие фотопродукты, чтобы затаив дыхание смотрели на них, а не на 20-дюймовые диски?), сверкающие же девушки (на улыбках которых зашкаливают экспонометры) в нарядах с символикой производителей компании и, наконец, просто ослепительные девушки без нарядов, своими прелестями вызывающие в мужских рассудках не просто мрак, а настоящую темную комнату, хоть пленку обрабатывай… Кстати, ничто человеческое нам не чуждо, и вместо скучных витринных снимков в этом репортаже мы предлагаем вашим глазам отдохнуть на глянце девичьей плоти.
Эксклюзивных новинок на московском «Фотофоруме 2004» не было, все представленные экспонаты увидели свет на февральской PMAI 2004, об итогах которой мы сообщали в «КТ» ##532-533. Ведущие производители цифровых фотокамер вовсю культивировали очередной восьмикратный — в мегапикселах и зумах — рубеж, взятый матрицами с физическим размером 2/3 или 1/1,8 дюйма по диагонали и по-детски компактными объективами. По-видимому, только время сможет убедить массового покупателя в том, что мегапикселы и «иксы» зума — они, как и мегагерцы, у каждой компании свои. С другой стороны, например, 8-мегапиксельный PowerShot Pro1 от Canon действительно сильно похорошел по сравнению с предшественником G5: эргономика на высоте и ближе к псевдозеркальному, нежели дальномерному конструктиву, а за 7-кратный оптический зум извинились фирменными методами снижения хроматической аберрации.
Olympus в этом году делает ставку на восьмимегапиксельный Camedia С-8080, у которого зум хотя и не рекордный (5x), однако и в чувствительности/шумах матрицы, кажется, никакого прогресса. Nikon щеголяла аппаратами Coolpix 8700 и D70. Новичок 8700 имеет, модно выражаясь, формулу 8х8: восьмимегапиксельная матрица и восьмикратный оптический зум, в остальном — продолжение дела модели 5700. В том же духе, то есть по сути предшествующая модель, но с улучшенной начинкой, выполнена Konica Minolta Dimage A2; хорошо заметное отличие — новый двойной логотип, который с трудом умещается на карнизе, скрывающем встроенную вспышку.
Nikon D70, призванный быть ответом на выход любительской модели Canon 300D и уже появившийся в широкой продаже, радует 6-мегапиксельной матрицей 23,6х15,6 мм, безупречным фирменным автобалансом белого, съемными объективами, отработанной десятилетиями эргономикой зеркальных пленочных камер, — в то время как EOS 300D вызывает у посетителей уже не ахи и вздохи, а вполне меркантильный интерес.
Fujifilm демонстрировала 6-мегапиксельные камеры S20Pro и S7000. Первая, продвинутая и более дорогая (~$1000), отличается от младшей модели, выполненной в таком же корпусе, типом матрицы, позволяющей не только расширить цветовой диапазон, но и повысить чувствительность до 1600 ISO без значительного увеличения шумов, а также наличием интерфейса FireWire.
Компания Pentar демонстрировала как уже доступную 4-мегапиксельную камеру Pentaх Optio S40, являющуюся «мегапиксельным» продолжением удачной модели S30, так и аппарат Optio MX, который с виду больше походит на видеокамеру, что, впрочем, не далеко от истины: при наличии 3,2-мегапиксельной матрицы и 10-кратного зум-объектива аппарат может писать видеоролики 640х480@30fps в MPEG4. Casio, словно решив догнать время, показывала 6-мегапиксельную модель Exlim Pro EX-P600. Samsung в ногу с остальными производителями камер представила 5-мегапиксельную модель V50, оснащенную поворотным дисплеем, поддержкой карт памяти Memory Stick и SD, возможностью записи MPEG4-видеороликов. На стенде Panasonic необычным дизайном в стиле фотоаппаратов середины прошлого века и легендарной оптикой Leica привлекали внимание камеры FZ10 и LC1. Sony, первой преодолевшая с моделью Cybershot F828 8-мегапиксельный рубеж, не выйдя при этом за рубеж тысячедолларовый, развлекала публику миниатюрным аппаратом T1, ради уменьшения размеров которого пришлось применить карты памяти Memory Stick Duo и лишить аппарат оптического видоискателя, оставив лишь большой 2,5-дюймовый ЖК-дисплей.
HP приурочила к «Фотофоруму» российский анонс новой линейки широкоформатных шестицветных принтеров HP Designjet 30/130 и камеры Photosmart R707, которая выделяется не столько пятимегапиксельной матрицей, сколько специальным процессором от TI, реализующим мгновенную гамма-коррекцию снимаемого изображения — Adaptive Lighting Technology (ALT), которая, судя по всему, проводится с данными, считанными непосредственно с матрицы, перед усечением файла 8 бит на цвет.
Выставленные в рабочем состоянии мини-лабы и фотопринтеры привлекали людей не столько профессиональным интересом или желанием узнать подробности, сколько возможностью на халяву распечатать фотографии, которые посетители предусмотрительно приносили с собой на CD-дисках или флэш-картах.
У нас тоже «с собой было» — специальные тестовые изображения на флэш-карте. Кое-как мы пробились к семицветному принтеру Canon i990, но действие красных чернил (седьмой цвет) на первый взгляд оценить не удалось, сообщим в ближайшее время, — лаборатория TerraLAB уже продувает ему сопла. В печати черно-белых фотографий, как заметил компетентный стендист Canon одному из посетителей, улучшений нет, и конкуренции серым картриджам Hewlett-Packard не предвидится. Действие зеленых чернил (в дополнение к красным) в широкоформатной восьмицветной модели i9950 пока осталось и вовсе за семью печатями: к третьему дню выставки чернила кончились. Восьмицветный Epson Stylus Photo R800, уже тоже расчехленный в нашей лаборатории, отличают новые пигментные чернила (здесь добавлены красные и синие), интерфейс FireWire в дополнение к USB 2.0, отсутствие встроенного кард-ридера и возможности прямой печати с фотокамер. Однако, как показал опыт пробных отпечатков на принтерах различных производителей, не только на R800, принтеры привирают если не в цветах, то в передаче градаций, как при печати из Photoshop при правильном, по мнению стендистов, выборе цветовых профилей, так и при прямой печати тестовых отпечатков. В поисках идеального фотопринтера мы обнаружили, что наибольшим приближением к нему до сих пор являются правильно настроенные цифровые мини-лабы (особенно порадовали аппараты Noritsu), печатающие разверткой лазера или светодиодной матрицей, но… на обычной галогенидо-серебряной фотобумаге.