Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Считали ли вы конкретную отдачу от участия в СeBIT?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   07.04.2004

Традиционный вопрос недели у редакции на сей раз… не получился. Вернее, это я уже по получении текста так решил. Причем не получился ни собственно вопрос (в привычной лаконичной форме), ни ответы на него.

Традиционный вопрос недели у редакции на сей раз… не получился. Вернее, это я уже по получении текста так решил. Причем не получился ни собственно вопрос (в привычной лаконичной форме), ни ответы на него. О чем можно спросить относительно выставки? Были — не были (или да, или нет). Что видели (этому и так вся тема посвящена, да и на следующий номер осталось). Зачем участвовали или почему не участвовали (стандартные ответы в стиле пресс-релизов). Мы решили задать не стандартный вопрос, а поинтересоваться у участников: а можете ли привести цифры — во сколько обошлось участие, что вы с этого получили, сколько заключили договоров, считали ли баланс, перед тем как заказывали место под стенд (или отказались от такового), короче — какова конкретная отдача и подробности? Я засел за телефон и обзвонил знакомых среди российских компаний-участников (в основном руководящих сотрудников), а Илья Хрупалов то же самое проделывал с зарубежными. В ответ — вполне живое участие, понимание, интересные подробности, в общем — не скучно. Но когда дело дошло до письменных ответов (а я, например, просил пересказать Диме Коровину ровно то же, что говорили мне), все оказалось по-другому. В одних компаниях руководство переложило проблему на PR-менеджеров, которым проще процитировать пресс-релиз, в других — отредактировало текст до состояния того же пресс-релиза, в третьих вообще отделалось копированием официальных строчек двухнедельной давности, да еще и на английском. Прекрасно всех понимаю — и без нас забот полно, и подчиненных для таких мелочей хватает. Только вот ответы эти мы публиковать не будем, чтобы у читателей челюсти от зевоты не свело. Одна из немногих компаний, представители которой не поленились (или не побоялись) ответить по-человечески, — это «Евросеть», за что и хочется сказать им спасибо.

А вместо неопубликованных ответов я лучше расскажу, зачем мы сами ездили на CeBIT.

Нас в этот раз было в Германии даже больше, чем планировалось: мы с Ильей Хрупаловым и Дмитрий Гориловский — наш автор из Питера. Для CeBIT такой команды теоретически недостаточно — чтобы обойти стенды шести с лишним тысяч участников, нам втроем за шесть рабочих дней надо было бы исследовать три с половиной сотни стендов в день каждому. Практически, разумеется, задача упрощается благодаря сгруппированным вместе мелким компаниям и тем, которые не попадают в область наших интересов, но с другой стороны — усложняется в связи с необходимостью иногда еще и есть/пить да не терять контакта с редакцией. Соответственно, мы и пропустили много чего, и подготовить в номер не все успели. Традиционная (скажем так — видимая извне) постановка задачи всех подобных поездок — поиск новинок (как среди продукции, так и в технологиях), но главное не это, значительно важнее — тенденции, вектор развития отрасли, короче — куда ветер дует. Это нужно даже в большей степени нам самим, нежели читателям (хотя в отношении тенденций либо нынешнее Ганноверское шоу оказалось слабо,, либо они уже вполне хорошо просматриваются и из Москвы — ничего особенно нового мы не узнали). Кроме того, другой возможности найти в одном месте столько технологических и аналитических материалов журналисту вряд ли возможно. Наконец, Германия — весьма приятное место, где можно неплохо провести время и пообщаться (читай, попить пива) со многими представителями высшего руководящего состава ИТ-компаний, которых в Москве поймать не так-то просто — а контакты с ними (особенно под пиво) очень полезны в дальнейшем как для обеих сторон, так и для читателей.

Конкретную отдачу от нашей поездки читатели увидят в этом номере (см. тему), но, это лишь вершина айсберга, привезенного из Ганновера в сумках и на дисках ноутбуков — у нас осталась масса материалов, требующих или больше времени на подготовку, или дополнительной проработки — часть из них пойдет в публикацию «розницей» в последующих номерах, остальное же осядет на компьютерах, в ящиках столов и в памяти редакторов до момента, когда эти новинки появятся в нашем поле зрения уже не в виде выставочных экспонатов, а живьем (если, конечно, появятся).

Сергей Леонов
sleo@computerra.ru

Татьяна Гуляева
глава пресс-службы фирмы «Евросеть»

Поскольку мы являемся retail-компанией, наша основная цель на подобной выставке — поиски поставщиков. Главное — есть возможность пообщаться с руководством иностранных вендоров, это другой уровень, приезжает «верхушка». На прошлой CeBIT, например, мы проводили очень «плотные» переговоры, всего было заключено семь договоров с вендорами. Разумеется, на самой выставке договоры редко заключаются сразу, обычно делаются лишь первые шаги. В прошлый раз мы нашли на CeBIT столь выгодного поставщика аккумуляторных батарей, что это полностью окупило участие в выставке. В нынешнем году перед поездкой, так как наш ассортимент был расширен за счет гаджетов и DECT-телефонов, была поставлена цель найти хороших поставщиков по новым направлениям, заключить договора. Это направление прорабатывалось очень серьезно, на выставке постоянно работало двадцать человек. Надеюсь, результаты последней CeBIT будут оптимистичными.

Денис Зенкин
руководитель информационной службы «Лаборатории Касперского»

Мы постоянно участвуем в CeBIT с 1996 года и считаем, что это одно из самых полезных мероприятий такого плана. Мы делим пользу от выставки на три составляющих. Во-первых, продвижение продуктов и услуг «Лаборатории Касперского», чему служит как собственно экспозиция, так и регулярные презентации и раздаточные материалы. Во-вторых — привлечение новых партнеров и заказчиков. И, наконец, нельзя не признать, что CeBIT — это идеальное место для деловых встреч. Только здесь можно собрать для переговоров всех партнеров и быстро решить все важные вопросы.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.