ФОМ снова измерил российский интернет
АрхивВ фокусеМосква уже не является лидером в территориальном распределении интернет-аудитории в России.
Фонд "Общественное мнение" по уже сложившейся традиции с 2002 года регулярно проводит исследования прироста интернет-аудитории в России. Как и прежде, исследования проводятся по методике компании Nielsen//NetRatings Inc. Последние измерения, проведенные прошедшей зимой показали существенный прирост по сравнению с осенью прошлого года практически по всем показателям.
Распределение интернет-аудитории по регионам.
Так, шестимесячная аудитория (то есть люди, выходившие в интернет хотя бы раз в течение последнего полугодия) составляет 14,6 млн. человек, против 13,1 млн. прошлой осенью. Соотношение трехмесячной аудитории составляет 13,3 против 11,6 млн. соответственно. Месячная аудитория выросла с 9,9 до 11,6 млн. чел, а недельная с 6,9 до 8,2 млн. Наименьший прирост произошел в суточной аудитории. Так, количество людей "живущих в Сети", за зиму выросло всего на 600 тыс. и теперь составляет 3,8 млн. человек.
Интересно распределение интернет-аудитории по регионам. Так, если раньше в этом отношении лидировала Москва, то теперь примерно одинаковое процентное количество сетевой аудитории (16%) приходится сразу на несколько территорий (Москва, Северо-Западный регион, Поволжье и области Центральной России). На юг России приходится 12% пользователей, на Сибирь 12%, на последних местах Урал (6%) и Дальний Восток (5%).
С полной версией отчета ФОМ "Интернет в России" можно ознакомиться здесь.