Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Роман Самохвалов: "Люди приходят с желанием внедрять"

АрхивБизнес
19.03.2004

В Москве закончился III форум "CallCenter CRM Solutions - 2004", посвященный call-центрам и CRM-системам. По словам менеджера Oracle Романа Самохвалова, за год рынок CRM в России перешел в новую фазу: теперь не надо объяснять, зачем нужен CRM.

C 16 по 18 марта в Москве в отеле "Ренессанс-Москва" проходил III международный форум CallCenter CRM Solutions – 2004. В работе форума приняли участие около 200 российских и зарубежных компаний, представляющих решения для call-центров и CRM, а также интегрированные комплексные системы. Из компаний, принимавших участие в работе форума, заслуживают упоминания Genesys, Avaya, Oracle и Terrasoft.

Более 300 делегатов посетили форум. Они могли воочию ознакомиться с конкретными предложениями, оценить затраты и выгоды от внедрения тех или иных продуктов. В рамках форума работало несколько секций, и круглых столов, а также проходила выставка.

Для российских разработчиков участие в подобных мероприятиях – один из наиболее действенных способов заявить о себе на рынке call-центров и CRM-систем, обрести новых перспективных партнеров и клиентов. А что дает форум крупным зарубежным корпорациям? Мы решили побеседовать на эту тему с менеджером по бизнесу российского представительства Oracle Романом Самохваловым.

- Что для компании Oracle, компании с мировым именем, дает участие в нынешнем форуме?

- Нынешний форум, по качеству людей, которые сюда пришли, наверное, самое лучшее мероприятие года, сфокусированное именно на рынок CRM-систем и на рынок call-центров. Люди, которые к нам здесь подходят, пусть их и не так много, как на предыдущих форумах, приходят с очень конкретными вопросами (сколько это будет стоить, с чего нужно начать) и хорошо сформированными потребностями. Их не нужно убеждать, они уже знают, что им это необходимо, и ищут конкретные пути для решения своих задач. Для нас это, безусловно, очень хороший повод начать взаимодействовать с потенциальными клиентами. Мы уже получили здесь десятка полтора потенциальных предложений и надеемся, что в текущем году все эти люди станут нашими потенциальными клиентами. Так что в плане генерации потенциального бизнеса для Oracle, я считаю, это мероприятие дает очень и очень многое.

- Насколько, на ваш взгляд, форум в этом году отличается от прошлых?

- Один из главных результатов прошедшего года для российского рынка CRM – это переход от просветительской фазы, от объяснения, зачем это нужно, что это дает, почему без этого сложно конкурировать, к зрелому рынку. Ведь внедрение CRM-систем корпоративного уровня потребует серьезных инвестиций, но оно же даст и серьезный результат. И я не скрою, мы уже сталкиваемся с конкуренцией. Сегодня реально есть нормальный рынок с мелкими и крупными игроками и сформировавшимися потребностями. Я уже вижу изменения в своей деятельности, как менеджера компании Oracle по развитию бизнеса. Мы уже переходим от демонстраций и различных презентаций к работе с конкретными клиентами, с их задачами и потребностями.

- В процессе форума уже достигнуты какие-то договоренности?

- Достигнуто несколько договоренностей о проведении предпроектных исследований, они начинаются чуть ли не с завтрашнего дня. Имен я пока, естественно, не называю, об этом пока рано говорить. Но, исходя из того, что люди приходят уже с желанием внедрять и с уже оформленным бюджетом на это, мы должны шевелиться очень быстро.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.