Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Вторая емкость вашего винта (Итоги недели с 8.03 по 14.03.2004)

АрхивИтоги недели
автор : Евгений Золотов   14.03.2004

Двойная емкость вашего "винта". Так правда ли? - Расти, Рунет! - "Хаббл" смотрит в прошлое. - "Мегафон" знает, где вы. - "Кошмар на улице вязов", или Сказ о том, как Nokia британцев напугала. - Встречайте: UT2004.

Двойная емкость вашего "винта". Так правда ли? - Расти, Рунет! - "Хаббл" смотрит в прошлое. - "Мегафон" знает, где вы. - "Кошмар на улице вязов", или Сказ о том, как Nokia британцев напугала. - Встречайте: UT2004.

Бывают сенсации, и бывают Сенсации. Одна из таких - с большой буквы - потрясла на минувшей неделе воображение не одной сотни тысяч сетян в англоязычном её сегменте: некий английский энтузиаст составил рецепт домашнего приготовления винчестеров удвоенной ёмкости. Пятнадцать минут, десяток чисто софтверных манипуляций - и ваш "винт" вмещает в полтора-два раза больше прежнего. Заманчиво, правда? Российской аудитории тема тоже пришлась по вкусу: материал, описывающий данный рецепт, опубликованный в "КТ-онлайн", похоже, установил абсолютный рекорд по читаемости за всё время существования сайта "Компьютерры". Впрочем, ближе к делу. Манипуляции, о которых было упомянуто выше, проводятся с помощью программы Norton Ghost и являются ничем иным, как искусственным прерыванием процесса копирования образа одного жёсткого диска на другой. Именно в результате такой махинации на "расширяемом" винчестере появляются два новых раздела: один, правда, небольшой, в единицы мегабайт размером, зато другой - примерно равный всему прежнему объёму "винта". К сожалению, единственное, чего пока так и не удалось установить - действительно ли рецепт работает.

Публика, бурно обсуждающая данный вопрос, разделилась на три группы. Представители первой вот уже несколько дней обещают поставить эксперимент собственноручно. Представители второй называют первых дилентантами. Всё это происходит под восторженный свист представителей третьей, самой многочисленной группы. Последние пытаются подвести под феномен "удвоения ёмкости" теоретическую базу: предполагается, что Norton Ghost, используя недокументированные команды ATA-интерфейса, высвобождает на винчестерах скрываемое производителями свободное место, перепрограммирует контроллеры жёстких дисков для получения свободного места путём отказа от коррекции ошибок и пр. и пр. Конечно, легче всего поверить в то, что вся история - обычная ошибка, и никакого лишнего места на винчестерах физически нет, а есть лишь его видимость, появляющаяся после некорректного завершения работы Ghost. Да вот только вряд ли всё так просто: как минимум одна британская компания, занимающаяся сборкой компьютеров, в ответ на запрос издания The Inquirer (с публикации которого и началась шумиха) подтвердила факт использования подобного механизма для штатного восстановления операционной системы на жёстких дисках после сбоев. Британцам вторят и российские спецы: в частной переписке с автором этого материала один из техников, занимающихся восстановлением компьютеров, рассказал примерно то же самое (где вы, Алексей из Красноярска? Разместите, прошу вас, свой комментарий на форуме!).

Таким образом, возможность удвоения ёмкости жёстких дисков вручную - пока не более чем смелая гипотеза. А вот увеличение российской аудитории пользователей Сети - уже факт. Согласно результатам исследования, проведённого компанией J'son & Partners, за 2003 год население Рунета (попросту его регулярные посетители) выросло на 40%. К настоящему моменту примерно 5% совершеннолетних россиян бывают в интернете хотя бы раз в неделю, а 10% заходят в Сеть, как минимум, раз в месяц. И на протяжении года темпы общего "осетенения" должны сохраниться: к концу 2004 эксперты той же компании прогнозируют увеличение числа интернет-пользователей в России ещё на 35-40%. Что интересно, популярность коммутируемого (любимый всеми диал-ап) и постоянного интернет-подключений на просторах нашей необъятной Родины примерно одинаковы (массовые доли составляют 55% и 45% соответственно), а наибольшую интернет-активность по сей день проявляют жители Москвы и Питера (соответственно, 37% и 10% недельной аудитории).

Пока одни смотрят в будущее, другие всё дальше заглядывают в прошлое. Группа астрономов из NASA и близких к нему научных организаций сумели "пробиться" почти к моменту сотворению мира, заглянув аж на 13 миллиардов лет назад. Сделали они это с помощью орбитального телескопа "Хаббл", проведя уникальную во всех отношениях фотосъёмку. Сперва было выбрано такое направление во Вселенной, на котором не встречается сравнительно близких к Земле звёзд, туманностей, галактик и прочего космического сора, который мог бы помешать работе. Затем в течение целого месяца "Хаббл" то и дело обращал свой "взор" в заданном направлении, коллекционируя снимки. Общее время экспозиции превысило один миллион секунд. Накопленные фотографии были объединены в одно полотно (Hubble Ultra Deep Field), на котором с беспрецедентной чёткостью запечатлены объекты, удалённые от нас на те самые 13 миллиардов световых лет. Первое, что бросается в глаза на снимке - это молодые галактики. После Большого взрыва прошло всего-то 700 миллионов лет, и они ещё не успели как следует сформироваться. Все собранные данные находятся в свободном доступе в интернете, и предполагается, что уже два десятка научных коллективов со всего мира независимо друг от друга работают над их анализом: фотография "Хаббла" обещает пролить свет на процесс формирования звёзд и галактик. К сожалению, работать старичку "Хабблу" осталось недолго: руководство NASA твёрдо намерено бросить его на произвол судьбы, оставив без регулярного ремонта, так что лет через пять телескоп ослепнет, а через десять - сгорит, войдя в земную атмосферу.

Отвлекаясь от конкретики, можно сказать, что "Хаббл" помогает нам точнее определить своё место в мире. Ту же цель преследует и уникальный - по российским меркам - сервис, запущенный на минувшей неделе московским отделением провайдера сотовой связи "Мегафон". Теперь каждый москвич, владеющий любым телефонным аппаратом стандарта GSM, подключенный к сети этой компании и активировавший услугу, названную Автоматическим Определителем местоПоложения (АОП), может быть отслежен другими пользователями на местности. Пользователь, которого интересует местонахождение другого абонента, посылает на сервер "Мегафона" специальный SMS-запрос и тут же получает ответ в виде "пользователь такой-то находится близ станции метро такой-то/улицы такой-то". Как именно выполняется определение места, компания умалчивает, но очевидно, что для этого используются данные о нахождении абонента в зоне действия той или иной базовой станции. Поэтому же в центре города точность АОП наиболее высока - в пределах ста метров. Кстати, о privacy не забыли: каждый абонент, активировавший АОП, может самостоятельно установить один из четырёх уровней точности, с которой компания будет сообщать другим клиентам его координаты.

С интересными местами связана и другая любопытная история. Финский телефонный гигант Nokia получил подзатыльник от британского Управления по рекламе, чиновники которого обязали компанию отказаться от демонстрации на территории туманного Альбиона нескольких рекламных плакатов. Вообще говоря, ничего "такого" Nokia, конечно же, не показывала: на плакатах (а также аналогичных баннерах в газетах и рекламе на телевидении) был изображён один и тот же пустынный ночной переулок с надписью, разные варианты которой в разной форме намекали на некое случившееся здесь таинственное действо. "Здесь я заставил своих подружек умолять о большем", "Сюда я привёл троих крепких ребят и заставил их плакать, словно малых детей" и т.п. Британцы, из которых, похоже, окончательно выветрился боевой дух предков, завидев такие образчики рекламного искусства, испуганно жаловались в управление, которое и вынесло решение о дисквалификации, мотивировав его возможностью моральной травмы обывателей. В Nokia недоумённо пожали плечами: "подстрекающие к агрессии" и "сексуальному насилию" плакаты рекламировали игровую приставку N-Gage, намекая на случившийся на улице матч с участием четырёх игроков, использовавших встроенную в игрофон функцию беспроводной связи...

После случившегося в Британии инцидента с N-Gage страшно даже представить, какую панику повлечёт за собой финальный релиз Unreal Tournament 2004. Между тем, ждать осталось - всего ничего: 15 марта начинаются официальные продажи новой версии шедевра. UT2004, составить представление о которой можно было по появившейся с месяц назад демо-версии, есть чем удивить поклонников. Масштабные войсковые операции, средства передвижения (которые, как и в реальности, здесь будут не роскошью, но необходимым инструментом), включающие водные и суборбитальные транспортёры, синтезатор речи для озвучки чатов-диалогов, распознавание речи для управления ботами, принципиально новое вооружение и более сотни уровней - всё это в смеси с привычным мультиплеером обещает шикарное пиршество для знатоков. Держитесь крепче!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.