Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Интернет без поп-апов

АрхивБизнес
11.03.2004

Очередная версия браузера Internet Explorer будет уметь блокировать всплывающие рекламные окна. Поп-апы станут неэффективны, и на смену им придут иные форматы.

Реклама  - это не только двигатель торговли, но и мощный раздражающий фактор для потребителей медийной индустрии в любом ее проявлении. И, увы, самая эффективная реклама одновременно является и самой неприятной для пользователей интернета. Однако, грядут перемены.

Всплывающие окна (поп-апы и поп-андеры) - это один из самых действенных и самых ненавидимых форматов рекламы в интернете. Не станем рассуждать о том, какой целью руководствуются рекламодатели и владельцы площадок, прибегая к рекламе с помощью popup-окон. Перефразируя Маяковского, можно сказать: "Если окна всплывают, это кому-нибудь нужно". Когда-то поп-апы применяли, главным образом, ресурсы, содержащие специфический контент "для взрослых", но те времена давно прошли. Теперь и приличные уважаемые сайты весьма активно используют всплывающие окна.

По данным американской компании Advertising.com, по всплывающим окнам пользователи кликают в тринадцать раз чаще, чем по обыкновенным баннерам 468 х 60. Однако терпеть поп-апы согласны немногие. Опрос, проведенный Masmi Research Group минувшей осенью, свидетельствует, что всплывающие окна раздражают 85% пользователей интернета.

Неудивительно, что для борьбы с ними появился целый класс специальных программ-блокировщиков. Вдобавок, практически все существующие сегодня на софтверном рынке браузеры умеют автоматически блокировать появление непрошенных окон с рекламой. Один лишь Internet Explorer не позволяет этого. А этот браузер, по самым скромным подсчетам, применяют 95% пользователей Всемирной сети. Впрочем, как обещают разработчики, с выходом Service Pack 2 для Windows XP, такая возможность появится и там.

Судя по тому, что в бета-версии Service Pack 2 блокировка popup-окон установлена по умолчанию, вряд ли найдется хоть сколько-нибудь значительный процент пользователей, которые решатся включить их. Таким образом, можно констатировать: дни всплывающей рекламы сочтены. Она не сойдёт со сцены мгновенно - распространение новой версии Internet Explorer растянется на годы, однако это неизбежно случится.

Впрочем, специалисты полагают, что нововведение в Internet Explorer не окажет существенного влияния на российский рынок интернет-рекламы. "Во-первых, в общей массе российской рекламы объемы pop-up (и pop-under) носителей не столь уж велики, - объясняет Елена Молчанова, директор по маркетингу рекламного агентства "Promo Interactive". - Во-вторых, "незаменимых у нас нет": количество форматов рекламных носителей очень велико, и для любой задачи клиента можно с успехом использовать именно тот формат, который будет максимально эффективен для достижения конкретных целей".

Альтернативу всплывающим окнам, которая, с одной стороны, не так раздражала бы читателей, а с другой оставалась бы столь же эффективной, ищут давно. На эту роль могут претендовать разнообразные форматы rich media.

Строго говоря, к rich media относятся практически все рекламные носители, в которых используются не только обычные графические файлы и HTML (наиболее известный  пример альтернативной технологии - Flash). Есть несколько популярных разновидностей rich media: FrontLine и AdVerso (используется верхний слой сайта-рекламной площадки, то есть баннеры идут как бы поверх основного содержания сайта, естественно, с возможностью быстро закрыть ролик), ScreenGlide ("расхлопывающийся" баннер), FlyingScreen (рекламный модуль, часть которого выходит за пределы стандартного баннера на короткий период времени) и т.д.

В ближайшее время в интернет-рекламе произойдет серьезная смена подходов и технологий. На место поп-апам придут (и уже приходят) более интеллектуальные, гибкие и, будем надеяться, дружественные к пользователю виды рекламы. Всемирная сеть постоянно развивается, и пользователи ее становятся все опытнее и искушеннее. Смерть всплывающих окон - вполне закономерный процесс, это переход от "детства" к более зрелому возрасту.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.