Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Сергей Петренко: "Новый поиск решил заработать сразу на всем"

АрхивЭксперт
автор : Марианна Дейнеко   09.03.2004

Новоявленный конкурент Google, новый поисковик Yahoo, объявил, что за деньги будет индексировать сайты быстрее. Что это значит, объясняет главный редактор сайта Searchengines.ru Сергей Петренко.

Компания Yahoo запустила новый сервис - платное включение сайтов в индекс поисковой системы Yahoo Search.

Новый проект называется Content Acquisition Program и состоит из двух частей. Первая программа, Site Match, предназначена для коммерческих сайтов и предполагает платное включение информации в базу данных.

Вторая программа, Public Site Match, позволит некоммерческим и образовательным организациям пользоваться новым сервисом бесплатно. Участниками Public Site Match уже стали Библиотека Конгресса США, американское Национальное общественное радио (NPR), проект "Гутенберг" по оцифровке мирового литературного наследия и другие.

Разумеется, Yahoo не отказывается от привычного индексирования. Как утверждают в компании, на результатах, которые видят пользователи, нововведение никак не отразится. Тем не менее, по понятным причинам, подобная инициатива была встречена специалистами весьма настороженно.

Свое мнение высказывает Сергей Петренко, руководитель проекта Searchengines.ru:

"Вообще, поисковые системы давно предлагают различные платные услуги владельцам сайтов. Обычно это или search advertising, то есть платные ссылки на страницах с результатами поиска, или paid inclusion - платная услуга по ускоренному рассмотрению и/или гарантированному включению в каталог. Последняя услуга может также предоставляться в виде гарантированной индексации сайта клиента с определенной частотой.

Выходит, принципиально нового в программе Yahoo нет ничего. Но масштабы вызывают ощущение, что новый поиск решил заработать сразу на всем. Дело в том, что обычно владельцу сайта нужны либо гарантированная посещаемость из поиска (тогда он платит за search ads, оплачивая поисковой системе тот трафик, что та ему посылает), либо гарантированная индексация, и тогда он платит поисковой системе за приход робота и использование его ресурсов для индексации сайта.

Но за что предлагает платить Yahoo в новой схеме, не очень понятно. Сначала ваш сайт проиндексируют, но без гарантии ранжирования. А потом, когда ваши усилия по оптимизации приведут к хорошему ранжированию сайта, с вас же возьмут деньги за посетителей, которых вы получите.

Неудивительно, что западные специалисты сдержанно отнеслись к новой услуге".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.