Денис Зенкин: "Российским спамерам далеко до зарубежных"
АрхивЭкспертИз-за потоков спама с обратным адресом в зоне .ru крупный американский провайдер заблокировал прием электронной почты из России. Происшествие комментирует руководитель информационной службы "Лаборатории Касперского".
Недавно пользователи американского кабельного провайдера Comcast лишились возможности получать почту из России. Противоспамовый фильтр, установленный в Comcast, отфильтровывал все электронные письма из зоны .ru.
Сбой возник в прошлую пятницу. Анализ ситуации показал, что в проблеме виноват противоспамовый фильтр. Как оказалось, почтовые серверы Comcast получили множество спама с поддельными обратными адресами в домене .ru. Фильтр сработал и заблокировал прием почты из России. Технические специалисты Comcast устранили эту проблему, и в компании заявляют, что блокировка .ru работала совсем недолго. Однако это тревожный звонок.
Происшествие комментирует Денис Зенкин, руководитель информационной службы "Лаборатория Касперского":
"Абсолютно ясно, что в данном случае имеет место быть не совсем корректный подход к защите от спама со стороны специалистов Comcast. По сути дела, технические накладки вызвали перебои в предоставлении качественного сервиса клиентам этого провайдера.
Российским спамерам нет смысла слать спам в США. Так что обратные адреса доменной зоны .ru были явно поддельными.
Российский спам, спору нет, в последний год очень сильно продвинулся и в технологическом и в коммерческом плане, однако до оборотов зарубежных спамеров ему еще очень далеко".