Искать и не сдаваться
АрхивКолонка ЗолотоваВойна поисковых систем обещает разгореться с новой силой: компания Yahoo! отказалась от услуг Google.
Скромная американская компания Google отрапортовала во вторник об очередном достижении: её поисковая база теперь содержит ссылки на более чем шесть миллиардов документов, раскиданных по всей Сети. На данный момент это самая большая (по крайней мере, из доступных публично) структурированная база данных о Веб, включающая, наряду с информацией о 4,3 миллиарда веб-страничек, сведения о 900 миллионах изображений, почти миллионе сообщений конференций Usenet и т.д. Впрочем, громкое заявление было подпорчено сообщением другой компании, работающей в близкой Google области: Yahoo! известила публику о свершившемся отказе от использования базы данных и поисковых механизмов Google в пользу собственных решений.
До этого каждый посетитель Yahoo! фактически работал с поисковой машиной Google, выдаваемые которой результаты и составляли основу результатов Yahoo!, дополняясь лишь различной сопутствующей информацией. К настоящему моменту девять десятых запросов, проходящих через поисковик Yahoo!, уже обрабатываются её собственной поисковой машиной, работающей на основе своей базы данных и применяющей собственные алгоритмы ранжирования документов. В течение следующих нескольких недель планируется завершить переход, после чего Google окажется уже никак не связанной со своим давним партнёром по поисковому бизнесу.
Yahoo Search Technology, которая заменит ресурсы Google, построена на базе нескольких принадлежащих Yahoo! систем: она совмещает в себе поисковые разработки Inktomi (купленные на корню за 280 млн. долларов чуть больше года назад), механизм контекстной рекламы Overture Services (Overture приобретена за полтора миллиарда долл. в прошлом году) и некоторые собственные разработки Yahoo!, не до конца забывшей, с чего она начинала свой бизнес - с понедельника по Сети бродит новый поисковый краулер Yahoo! Slurp. Yahoo! не просто строит свою базу данных, но и кэширует веб-документы на собственных серверах, причём максимальный объём выделяемого на один документ кэш-пространства впятеро превышает тот же параметр для Google.
Интересно, что в остальном - ни внешне, ни с точки зрения выдаваемых результатов - Yahoo! сегодняшняя почти не отличается от Yahoo! периода тесного сотрудничества с Google: лишь дотошный пользователь сможет обнаружить разницу, ответ же на большинство популярных запросов будет почти в точности совпадать для обеих поисковых машин. Степень схожести столь велика, что аналитики предполагают использование Yahoo! алгоритмов, близких по сути к "гугловским". И сходство это, конечно же, не случайно: судя по всему, в Yahoo! просто стараются слледовать тем же золотым принципам анализа и классификации веб-контента, которые найдены и успешно эксплуатируются Google. Единственное, чем может разочаровать Yahoo! привыкшего к холодной беспристрастности Google пользователя - лёгкой коммерциализованностью поисковых результатов, разбавляемых платными ссылками Overture.
Впрочем, последнее слово как раз нами - пользователями: первый залп в новой войне поисковых систем дан, и финал непредсказуем. Yahoo!, вновь занявшаяся тем, с чего десятилетие назад началась её карьера, сразится с тем, кого выносила на своих плечах: ведь Google обрела популярность, не в последнюю очередь, благодаря своей наёмной работе в качестве поисковой машины для Yahoo! Пока можно лишь предположить, где развернутся основные бои: судя по заявлением руководства Google, не скрывающего желания проиндексировать в своём поисковике всю информацию мира, и непрестанном появлении новых функций на обоих порталах (поиск в изображениях, в товарах и услугах, в локальных источниках и т.п.), скорее всего, именно способность подстроиться под каждого конкретного посетителя станет главным козырем в сражении гигантов. Сегодня Google лидирует: через неё проходит более двух третей всех запросов самой активной части сетян - американцев. Сможет ли компания удержать первенство под натиском непотопляемой Yahoo?