Суета вокруг Билайна
АрхивБизнесНеприятности сотового оператора Билайн с прокуратурой закончились. Надолго ли?
Краткая хроника событий
13 января
В ходе внеплановой проверки Госсвязьнадзором деятельности сотового оператора ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн") обнаружены серьезные нарушения.
16 января
Савеловский районный суд г. Москвы рассмотрел исковые требования ОАО "Вымпелком" о взыскании задолженности по выставленным счетам за предоставленные услуги связи абоненту Чубарову в размере 21040 рублей 71 копейки.
22 января
Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявление полностью принадлежащей "Вымпелкому" дочерней компании "КБ Импульс" и приостановил действие предписания Управления Госсвязьнадзора по Москве и Московской области (УГНСИ).
4 февраля
Прокуратура Северного административного округа Москвы возбудила уголовное дело по факту незаконного предпринимательства ОАО "Вымпелком".
5 февраля
ОАО "Вымпелком" обратилось с жалобой на действия прокуратуры в суд.
16 февраля
Уголовное дело по факту незаконной предпринимательской деятельности ОАО "Вымпелком" прекращено.
Загадочные события разворачиваются в последнее время вокруг сотового оператора "Билайн" (ОАО "Вымпелком").
Началось всё с того, что пара абонентов отказались платить за услуги связи. А когда оператор подал на них в суд, они объявили, что у компании, которая оказывала им услуги, отсутствуют разрешительные документы.
C точки зрения адвоката истцов Всеволода Аргунова, это более чем достаточная причина. Вроде как поймать машину на улице, покататься, а вместо денег спросить лицензию на извоз. Только не пытайтесь проделать этот трюк самостоятельно, финал может оказаться плачевным.
Через некоторое время ООО "Мобильный и современный", корпоративный клиент все того же "Вымпелкома", обратилось в прокуратуру с претензией по поводу того, что "Билайн" оказывает услуги связи без лицензии. Это дело, возбужденное по статье 171 УК РФ (незаконное предпринимательство), было прекращено за отсутствием состава преступления. Правда, здесь не обошлось без элементов детектива, так как до сих пор неизвестно, когда это решение было принято - в пятницу или все же в понедельник. Сути дела это, впрочем, не меняет.
Казалось бы, инцидент исчерпан. Однако что мешало клиентам перед заключением договора (а не после получения повестки в суд) выяснить, как обстоят дела с законностью приобретаемых ими услуг? Ведь перед поступлением в вузы или приобретением туристических путевок в жаркие (и не очень) страны люди интересуются наличием разрешительных документов у тех, кому они собираются платить деньги.
Впрочем, это сейчас интересуются, а раньше, бывало, при попытке улететь на Родину обнаруживались или отсутствие самолета, или недействительность билетов. Интерес, кстати, абсолютно законный, и его можно было бы понять, если бы оказываемые услуги были ненадлежащего качества, или того хуже, их некачественность повлекла бы за собой какой-либо ущерб. Так нет же, по качеству как раз претензий нет, а есть - по легитимности.
И тут возникает вопрос: куда же смотрели наши чиновники? Как так получилось, что огромная компания развивалась и оказывала услуги, не имея на то законных оснований?
Если верить ОАО "Вымпелком", до настоящего времени никого не задевал тот факт, что лицензия есть у КБ "Импульс", а реализацией услуг занимается "Вымпелком". Тем более, что регулярные проверки Госсвязьнадзора являются частью повседневной жизни любого оператора сотовой связи. Возможно, проверяющих успокаивал тот факт, что КБ "Импульс" является дочерней компанией ОАО "Вымпелком". И продолжалось это долгих шесть лет. За это время число абонентов "Билайна" в Московском регионе выросло до 5,5 миллиона человек, компания разместила акции на фондовой бирже Нью-Йорка и успела еще много чего...
Что будет дальше, пока неизвестно. Дело, возбужденное прокуратурой Северного административного округа Москвы прекращено. Пока.