SOS из кювета
АрхивСовременные технологииНовое устройство размером с мобильный телефон, крепится в нижней части приборной панели автомобиля и активируется тем же самым сенсором, который при аварии приводит в действие защитные пневмоподушки...
Полиция нескольких европейских стран - Великобритании, Германии, Голландии, Италии, Испании, Швеции - приступила к испытанию на собственных автомобилях новой телематической системы E-merge, главная цель которой - быстро вызвать скорую помощь для спасения людей, попавших в аварию. Система разработана по заказу Еврокомиссии транспортной исследовательской организацией ERTICO, базирующейся в Брюсселе. E-merge самостоятельно реагирует на аварию и отправляет по мобильной связи текстовое сообщение в формате SMS для службы спасения.Новое устройство размером с мобильный телефон, крепится в нижней части приборной панели и активируется тем же самым сенсором, который при аварии приводит в действие защитные пневмоподушки. E-merge объединяет в себе функции сотового телефона, системы определения координат GPS, а также микрофон и громкоговоритель. По данным об ускорении, поступающим от сенсора пневмоподушек, система определяет степень серьезности повреждений, а по информации от GPS - страну, в которой находится автомобиль. Таким образом устанавливается язык, на котором составляется SMS-послание с точными координатами дорожно-транспортного происшествия. После этого устройство звонит в местную службу скорой помощи. Если пассажиры находятся в сознании, то они могут поговорить с оператором службы по громкой связи. В автоматическом режиме E-merge передает в службу спасения следующую информацию: имя фирмы-изготовителя и модель машины, цвет корпуса и номер, а также направление движения в момент аварии, чтобы спасатели знали, на какой стороне многополосной автострады искать попавшую в беду машину (по свидетельству специалистов, иногда очень много драгоценного времени теряется именно на поиски пострадавших).
По мнению аналитиков французской автомобильной фирмы Renault, массовое применение систем типа E-merge помогло бы спасти на дорогах Европы от 6 до 40 тысяч человеческих жизней ежегодно. Если же переводить выгоды в денежное выражение, то, по оценкам Renault, оснащение каждой европейской машины системой E-merge позволит сэкономить порядка 150 млрд. евро в год - за счет сокращения расходов органов здравоохранения и страховых компаний, а также непотерянных из-за травм рабочих дней.
Но, как знают все автомобилисты, у каждой педали есть и обратная сторона. В данном случае - это наличие в салоне «жучка», которым вполне могут воспользоваться инстанции со слишком длинным носом. В ноябре 2003 года американский апелляционный суд специальным решением ограничил действия ФБР, регулярно использующего встроенные телематические системы с микрофоном в качестве бесплатного "жучка". Суд пошел на этот шаг лишь потому, что использование аварийного устройства для прослушивания салона мешало выполнению главных функций - извещению службы спасения об аварии. Ну а если одно другому не мешает - то и суд не против.