Голая правда
АрхивКомментарий дняПорнографическая индустрия вот уже второй десяток лет успешно справляется с цифровым пиратством, попросту не замечая его. Возможно, звукоиздателям следует перенять опыт своих более удачливых коллег?
О том, насколько плохо обстоят сегодня дела у компаний, занятых в звукозаписывающем и звукоиздательском бизнесе, написано много. Статьи о текущем состоянии лет всё чаще напоминают даже не обречённую констатацию факта пикирующих продаж, но крик души, одинаково актуальный для любого регионального рынка.
Пару дней назад в Washington Post была опубликована очередная, очень характерная для последних месяцев статья с красноречивым названием "Реквием по музыкальному магазину" (Requiem for the Record Store). Любопытна она, прежде всего, тем, что охватывает не один, а множество аспектов проблемы, возникшей у современного музыкального бизнеса после популяризации цифровых технологий. Традиционно значение придаётся только одному аспекту: падению интереса слушателей к CD-продукции вследствие существования возможности быстро и бесплатно получить тот же самый контент через P2P-сети. Но автор "Реквиема" вспоминает и о других нюансах: вместе с падением продаж компакт-дисков, вот уже третий год падают и цены на них. И виноваты в этом не только файлообменные системы, но и конкуренция на музыкальном рынке, оказываемая традиционным продавцам (тем, которые работают с физическими аудионосителями) онлайновыми предпринимателями, сделавшими ставку на MP3 и прочие чисто цифровые форматы: специализированные (iTunes Music Store) и широкопрофильные (Amazon.com) веб-магазины давят оффлайновых продавцов ценой и более привлекательными условиями. Для мелких розничных торговцев этот пресс просто невыносим, и они банкротятся или вливаются в более крупные торговые сети. Но и для последних перспектива вырисовывается не самая светлая: интересы покупателей постепенно смещаются в сторону синглов, так что хитовые альбомы обещают исчезнуть как класс, а общее падение продаж - продолжиться.
Но отвлечёмся на минуту от корчащихся в муках звукоиздателей. Взгляните на эту жизнерадостную американскую бабушку, в свои предположительные шесть десятков полную сил и энергии. Сей божий одуванчик без сомнения известен если не каждому, то очень многим из вас: на фотографии Сюзи Рэндалл, основатель и бессменный руководитель порнографического агентства имени себя самой. Её фото предваряет статью, посвящённую нынешней ситуации в порноиндустрии, опубликованную вчера другим солидным американским изданием, New York Times. Материал большой и обстоятельный, но взгляните на довольную жизнью Сюзи, и вы не ошибётесь: у порнографов всё замечательно, несмотря на фантастический разгул цифрового пиратства. Да, материалы, производимые любой порностудией, очень быстро появляются в свободном доступе, и высококачественный контент той же Сюзи Рэндалл без проблем и в огромных количествах отыскивается в файлообменных сетях. Вот только порнопроизводители, в большинстве своём, взирают на происходящее с поистине олимпийским спокойствием, обращаясь к юристам лишь в тех случаях, когда их продукция перепродаётся без их ведома.
Параллели очевидны: и музыка, и порно суть, одного поля ягоды, продукты "для души", ориентированные на одних потребителей и одинаково легко поддающиеся распространению в чисто цифровом виде. Их производители не скрывают, что теряют одинаково много от цифрового пиратства. Но в чём же секрет спокойствия порнодельцов? По всей видимости, дело в том, что дистрибуция порноконтента в интернете началась гораздо раньше. Если необходимые для быстрой передачи аудиоматериалов через Сеть технологии популяризировались только в конце 90-ых гг., то звёздный час порнографии пробил на десять лет раньше (на конец 80-ых гг. приходится взрывной рост конференций Usenet, через которые пересылались порнографические фото). Столкнувшись с проблемой пиратства, порноиздатели к настоящему моменту успели нащупать ту единственно возможную дорожку, которая позволяет им зарабатывать деньги, почти не обращая внимания на бурную деятельность пиратов: порнографы не почивают на лаврах и не пытаются переиздавать контент по нескольку раз, вместо этого сосредоточившись на непрерывном производстве своей нехитрой продукции. Возможно, музыкантам и звукоиздателям стоит поступить так же?