Слово в защиту автора
АрхивУважаемый Андрей, выражаясь вашей терминологией (довольно странной для отъявленного пацифиста), «разминировать» проблему — значит устранить ее или сделать неопасной.
Уважаемый Андрей, выражаясь вашей терминологией (довольно странной для отъявленного пацифиста), «разминировать» проблему — значит устранить ее или сделать неопасной. Чтобы уверенно «дернуть за проводок», осчастливив легким движением руки человечество, надо точно знать, за какой провод и когда тянуть. Я не считаю себя вправе испытывать такую уверенность вне зависимости от уровня знаний по данной теме. Такие действия просто не являются прерогативой одного человека. Вопрос о влиянии компьютерных игр не подобен изолированной бомбе. Взаимодействия и связи в современном обществе настолько тесны, что все «проводки» давно сплелись в тугой клубок. Пытаясь «разминировать» одну проблему, можно ненароком детонировать множество других. Поэтому мой подход в статье заключался не в мгновенной ликвидации, а в постепенном изменении отношения к вопросу. Точнее, во влиянии на восприятие компьютерных игр путем указания положительных сторон их воздействия. Вместо дергания с неоправданной решительностью я стал осторожно распутывать этот ком проводов, на каждом шаге анализируя реакцию читателей, делая выводы и корректируя собственные действия.
Долгое время люди убеждали друг друга и сами себя в том, что компьютерные игры — это зло. Я убежден, что такое мнение, мягко говоря, ошибочно и стараюсь его изменить в лучшую сторону. Вместе с тем отдаю себе отчет, что нельзя разом смыть все предубеждения, которые копились годами. Пылкую речь «за здравие» большинство бы отвергло на подсознательном уровне, так как это сильно противоречит общепринятому мнению. Как адвокату перед присяжными, мне приходилось говорить по возможности доказательно, вместе с тем не уподобляя «подсудимого» невинному младенцу.