Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Двадцать лет спустя

Архив
автор : Олег Изюменко   21.01.2004

За церемонией открытия выставки-конференции Macworld 2004 и выступлением руководителя Apple Computer Стива Джобса следили около 3800 человек в большом зале Moscone Center и более 60 тысяч Интернет-зрителей по всему миру.

За церемонией открытия выставки-конференции Macworld 2004 и выступлением руководителя Apple Computer Стива Джобса следили около 3800 человек в большом зале Moscone Center и более 60 тысяч Интернет-зрителей по всему миру. В этом году Macworld особенный — юбилейный. Ровно двадцать лет назад Apple представила миру продукт, который и поныне остается «визитной карточкой» фирмы, — компьютер Macintosh.

По этому поводу был даже выпущен специальный «римейк» рекламного ролика «1984», показанного по телевидению всего один раз — перед началом продаж первого Мака. В версии 2004 года на девушке, бросающей молот в огромный экран с изображением «Большого Брата», можно ясно различить mp3-плейер iPod.

После такого лирического вступления Джобс объявил о переломном моменте в миграции пользователей на Mac OS X. К настоящему времени на эту операционную систему перешла «критическая масса» «яблочников» — 9,5 млн. (примерно 40%) владельцев Маков. Под OS X написано больше десяти тысяч «родных» приложений, так что тянуть с миграцией, по мнению Джобса, уже не имеет смысла. Как бы подтверждая этот тезис, Apple и Microsoft анонсировали скорый выход новых версий своих популярнейших продуктов — Final Cut Express 2.0 и Office 2004 соответственно.

Джобс не обошел вниманием и успевший наделать шума первый «яблочный» суперкомпьютер, запущенный осенью прошлого года в Вирджинском технологическом институте и занявший третье место в последнем рейтинге Top500 (см. «КТ» ##518, 520). Производство подобных «биг-маков» предполагается поставить на поток, для чего Apple разрабатывает ПО Xgrid (существует в виде бета-версии), позволяющее без особых трудозатрат организовать ресурсоемкие вычисления в кластерной системе. Технология поддерживает до 84 процессоров PowerPC G5, правда, в отличие от проекта Virginia Tech, эти процессоры будут жить не в десктоп-машинах, а в серверах. Power Mac теперь не является единственным компьютером с новым 64-разрядным чипом G5. На Macworld Джобс анонсировал «30 гигафлопов мощи в форм-факторе 1U» — новый двухпроцессорный сервер Xserve G5 (на верхнем фото) с предустановленной Mac OS X 10.3 Server. В спецификациях: поддержка до 8 Гбайт памяти PC3200 с ECC, два PCI-X-слота и двойной контроллер Gigabit Ethernet. По сравнению с Xserve G4 обещается 60-процентный прирост производительности. При этом по цене — 3 тысячи долларов в базовой конфигурации — сервер вполне может конкурировать с Windows-системами. И еще один агрессивный ход Apple — новое поколение дисковых массивов Xserve RAID емкостью 3,5 Тбайт впервые сертифицировано для использования под «вражескими» Windows Server 2003 и Red Hat Linux.

Несмотря на такие впечатляющие серверные маневры, главной темой Macworld 2004 стали технологии развлечений. Слухи о скором выходе уменьшенной версии mp3-плейера Apple iPod, бродившие по Сети минувшей осенью, подтвердились. Новый iPod Mini, внешне похожий на классический вариант, выполнен в корпусе из анодированного алюминия и, в отличие от строго выглядящего предшественника, предлагается в пяти цветовых вариантах. Плейер оснащен 1-дюймовым винчестером емкостью 4 Гбайт (производства Hitachi), что, собственно, и позволило уменьшить его размеры до 91х50х13 мм, а вес до 104 г. Наибольшей похвалы заслуживает, пожалуй, усовершенствование органов управления, а к недостаткам можно отнести высокую цену (в США — 250 долларов) и не столь резкое, как ожидалось, «похудание». Кстати, за последний квартал было реализовано 730 тысяч iPod, так что в конце прошлого года каждый третий проданный в мире mp3-плейер носил логотип Apple.

На пике успеха находится и онлайновый музыкальный магазин фирмы: по данным Nielsen/NetRatings, iTunes захватил уже 70% рынка легальной музыки в Сети. С момента запуска сервиса было скачано 30 млн. песен, а один «меломан» оставил в магазине аж 29500 долларов (при том что цена любого трека равна одному доллару). Apple стремится расширить целевую аудиторию iTunes (которую до сих пор по большей части составляла молодежь с «мэйнстрим-вкусами») за счет более взыскательной публики: недавно на виртуальных полках магазина появились 5 тысяч аудиокниг и 12 тысяч классических музыкальных произведений. Но любителям «попсы» тоже грех жаловаться — теперь они имеют доступ к чартам ста самых популярных песен года по версии Billboard, начиная аж с послевоенного 1946-го. А скоро любителей «музыки в стиле Pepsi» ожидает настоящий ливень подарков от одноименного производителя прохладительных напитков: 100 млн. бесплатных песен, доступных для скачивания через iTunes, будут таиться под крышками — в каждой третьей бутылке. Остается только сожалеть, что россиянам покупки через Music Store пока технически недоступны.''

Вторая по значимости после презентации iPod Mini entertainment-новость: обновление пакета iLife — «сборной солянки» из популярнейших на платформе Macintosh приложений для «цифрового образа жизни» (iTunes, iMovie, iDVD и iPhoto). Версия iLife ’04 содержит и новичка в семействе — «настольную» музыкальную студию GarageBand. Для представления продукта Джобс пригласил на сцену рок-музыканта Джона Мейера (на фото), который, вооружившись клавишами и электрогитарой, подключенными к Маку, сотрясал Moscone Center аккордами рояля, зовом французского рожка и хором а капелла (под дружный «wow»-аккомпанемент аудитории). Похоже, Apple под крылом iLife интегрирует не только набор развлечений, но и выстраивает логически законченную цепочку для профессиональных музыкантов. Создание композиций в GarageBand и их продажа через iTunes Music Store позволяет обойтись без дорогостоящих услуг звукозаписывающих студий и кабальных контрактов с музыкальными лейблами.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.