Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Школа начинающего порномастера

Архив
автор : Гоша Иванофф   23.12.2003

Порно — как много в этом слове… Полузапретные развлечения, огромные деньжищи, которые порномастера делают одной левой (и не будем о том, чем в это время занята их правая рука), дремучие сайты, в которых простому смертному невозможно разобраться, какие-то странные правила игры…

Порно — как много в этом слове… Полузапретные развлечения, огромные деньжищи, которые порномастера делают одной левой (и не будем о том, чем в это время занята их правая рука), дремучие сайты, в которых простому смертному невозможно разобраться, какие-то странные правила игры… Со стороны все выглядит чрезвычайно заманчиво и увлекательно. Так и хочется во всем этом поучаствовать. Ну и, разумеется, урвать свою небольшую, но такую нужную долю денежного пирога. Ну что ж… (на этом месте я тяжко вздохнул)… Давайте об этом поговорим.

Откуда деньжата?

Начнем с наиглавнейшего вопроса: на чем можно зарабатывать в мире Интернет-порнографии? Быть может, это тайное знание подскажет нам дальнейший путь…

Платный доступ к контенту

Старый, добрый способ. Делается сайт, доступ к основной части которого разрешен лишь немногим счастливцам, заплатившим порномастеру небольшую денежку. Посетитель завлекается на сайт, там ему показывается несколько крайне многообещающих картинок, после чего предлагается или заплатить за просмотр основной массы фотографий и видео (вплоть до полнометражных фильмов), или идти куда-нибудь в другое место.

Достоинства способа — простота и понятность. Достаточно сделать сайт, наладить постоянное обновление материала (да-да, без этого никуда, так как единственный верный путь — искать постоянных клиентов, готовых по многу раз платить деньги именно вам. А значит, у клиентов должен быть стимул, чтобы возвращаться. Какой же может быть стимул, кроме свежего материала?)

Недостатки:

- сильнейшая конкуренция. Порномастера (каждый) плодят подобные сайты десятками и сотнями — по шаблонам, со слегка отличающимся контентом. И пробиться на видное место, чтобы тебя заметили, нашли и нежно полюбили, задача нетривиальная;
- большое количество аналогичного материала можно найти в бесплатном доступе. Да, он похуже, не такой полный, качественный и подробный, но он есть, и чтобы… э… достигнуть цели, за которой, собственно, и ходят по порносайтам, этого материала вполне хватит. Кстати, нельзя не отметить, что тут порномастера сами рубят сук, на котором сидят. Достаточно вспомнить хотя бы TGP — Thumbnail Gallery Post (см. ниже).

Живое видео

Что может заинтриговать человека, пресытившегося просмотром порнографических картинок и видеофильмов, но продолжающего сидеть за компьютером? Как показывает практика, его может привлечь живое эротическое (и порно) видео. Выглядит это примерно так. Заходит посетитель на сайт, а там — список моделей, из которого предлагается выбрать — с кем бы он хотел вживую пообщаться. При этом видеообщение платное, я бы даже сказал, очень платное. Несколько долларов за минуту. Посетитель беседует с моделью (в данном случае ею может быть как один человек, так и несколько — например, классическая пара — мужчина и женщина, или двое мужчин — подобное тоже востребовано) и управляет ее действиями — просит раздеться, помастурбировать, заняться сексом в той или иной позе (если, конечно, в качестве модели выступает несколько людей). И так до тех пор, пока ему не надоест или у него на кредитке не кончатся деньги.

Как это делается с точки зрения порномастера… Берутся модели (девочки, мальчики, поодиночке и группами) и сажаются в эротически оформленную комнату, с компьютерами и веб-камерами. Сидят себе, ждут клиентов. Когда клиент появляется — треплются с ним в обычном текстовом чате (это для клиента, разумеется, бесплатно). Ненавязчиво уговаривают его посмотреть видео. Если это им удается — происходит то, что описано выше. При этом модель находится в доле и получает весомый процент от тех денег, которые оставит на сайте клиент.

Кстати, стать моделью нетрудно. Подобные сайты с удовольствием возьмут вас на работу, если у вас есть выделенный доступ в Интернет и веб-камера. Кстати, что забавно, модель сама может выстраивать общение с клиентом и устанавливать собственные правила. Например, заявить, что согласна только раздеться до нижнего белья, а больше — ни-ни. Правда, вопрос: скольких клиентов она сумеет при этом зажечь и, соответственно, сколько денег заработает? Как легко догадаться, люди если готовы платить, то отнюдь не за подобное зрелище, а за нечто гораздо более хардкорное. Хотя бывает, что клиенту просто хочется пообщаться, без всякого там виртуального секса. Мало того, иногда случайные посетители становятся постоянными, принося модели, которой можно было славно излить душу, немалые денежки. Что ж, у богатых, как известно, свои причуды.

По слухам, лидером среди сайтов данной тематики является iFriends (www.ifriends.com). Кстати, на русском домене www.ifriends.ru идет запись желающих стать моделями… Так что если есть желающие прославиться таким образом — добро пожаловать.

Из достоинств такого способа зарабатывать на жизнь можно отметить приличные суммы, оставляемые клиентами. Из недостатков — высокий «входной порог». Организовать подобный сайт «с нуля» очень непросто — потребуются большие вложения в технику, софт, помещения, рекламу… Ну а уж с каким напрягом происходит подбор моделей — это отдельная песня.

Свой контент

Можно и вовсе размечтаться о собственной маленькой студии, чтобы делать на ней контент как для своих порносайтов, так и для чужих. Фотографии, видеоролики. И продавать их чужакам. Честно говоря, я плохо знаком с нашими отечественными законами и посему слабо представляю, насколько эта деятельность наказуема, но ведь кто-то ею занимается — и ничего. Правда, быть может, как раз о такого рода ситуациях говорят, что строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Если честно — и знать не желаю. Пусть голова болит у тех, кто подобными вещами занимается.

Кстати, если уж вы потратитесь на студию, почему бы не выпускать собственные порнофильмы? Издавать их на DVD и обычных видеокассетах и продавать, в том числе через Интернет. В конце концов, есть же такая личность, как Сергей Прянишников (www.pryanishnikov.ru) — довольно известный порнорежиссер, баллотировавшийся даже на последних выборах в губернаторы Санкт-Петербурга, а сейчас пытающийся там же, в Питере, стать депутатом Госдумы по одномандатному округу. И сайт, продающий видеофильмы, у него есть (www.sexvideo.ru), и расположен он на самом что ни на есть русском хостинге, и никто его не закрывает. А на сайте, кстати, даже объясняется, почему не закрывают — да потому, что по нашему законодательству все, что там продается, можно считать лишь эротикой… Забавное чтение.

Кстати, заказать какую-нибудь эдакую кассету очень даже недорого. Фильм типа «В поисках совершенного проникновения» обойдется вам рублей в 130. Не так уж и много. Особенно если сравнить со стоимостью усилий, которые нужно затратить на то, чтобы найти сопоставимое количество порнографии в Интернете. А если приплюсовать стоимость трафика, необходимого, чтобы это дело вытащить, так и вовсе копейки получаются.

Да, а еще я просто тащусь от первой фразы на сайте Прянишникова: «Порнография — это то, что делается у нас в городе, а не то, что вы видите в моих фильмах». Золотые слова, относящиеся к каждому городу Российской Федерации. Но что-то я отошел от темы. Извините, устойчивые ассоциации замучили.

Реклама

Если вы ничего своего не продаете (то есть ваш сайт с бесплатным порноконтентом), то можно продавать рекламу. Конечно, она будет заметно дешевле по сравнению с традиционными сайтами, но если удастся добиться солидного трафика, на этом можно заработать. Правда, вряд ли у вас будут покупать рекламу CPM (то есть оплачиваемую за показы), а вот за клики, действия или покупки — вполне. Причем народ может покупать как более или менее честную рекламу (показы баннеров), так и типичную «накрутку». Как это может выглядеть? Элементарно. Допустим, у вас есть некий сайт, который посещает тьма любителей халявной порнографии. И есть рекламодатель, которому надо подняться в рейтингах и вообще сделать свой сайт «посещаемым». Так вы можете продать ему «левые» посещения. Например, за одной из ссылок «Hardcore» взять и спрятать переход на его сайт. Разумеется, посетители будут крайне разочарованы и немедленно уйдут. Но от этого они не перестанут быть посетителями, и рекламодатель сможет зачесть их себе в актив. Да и в рейтингах типа Rambler’s Top100 поднимется.

На самом деле, практически каждый, кто пытается сунуться в порноинтернет, начинает именно с создания бесплатных сайтов — чтобы получить посетителей, которым потом можно пытаться что-то продать. Например, доступ к собственному сайту с платным контентом.

Кстати, если будете продавать рекламу сторонним людям (как из порномира, так и из других миров), не пытайтесь обманывать. Конечно, среди рекламодателей бывают и чайники. Вот мне, допустим, как-то пришлось выступить в роли рекламодателя, покупающего рекламу на adult-сайтах. Совершенно честную. Я давал хозяину сайта свой баннер и ссылку на страницу, куда он должен был вести. Один милый человек взял баннер, но помимо него поставил на меня совершенно левый линк. В результате CTR, который я, к счастью, считал сам, зашкалил за 25%, а посетители больше одной страницы не просматривали (оплата была за посетителей, то есть за клики). Пришлось сделать человеку выволочку и отказаться платить. Обман, однако, чреват не только тем, что могут не заплатить. Несмотря на огромность вселенной, мир тесен, да и круг узок. Репутацию — ее беречь надо.

Партнерские программы

Та же продажа рекламы, вид сбоку. Но, в принципе, тоже вполне подходящий способ для зарабатывания денежки при наличии сайта с бесплатным доступом и большим количеством посетителей. На самом деле, партнерских программ в порноинтернете не предлагает только ленивый. При условии, что ему есть что продавать (платный доступ к контенту, например). Схема проста. Если партнер что-нибудь продает, ему достается, ну, допустим, определенный процент с проданного.

Кстати, у того же Прянишникова есть партнерская программа. С каждой проданной кассеты полагается сколько-то там рублей. Если вас вдруг угораздит делать порносайты, ориентированные на русскоязычную аудиторию, имейте это в виду. Хотя умные люди говорят, что с нашей аудиторией связываться не стоит — платить она не любит.

Прочее

Что еще можно придумать? Например, продавать услуги девочек по вызову, предварительно ознакомившись с действующим законодательством (разумеется, заявлять эти услуги следует всего лишь как массаж). Или открыть собственную партнерскую программу. Или продавать презервативы/вибраторы/резиновых дам. Или… Ну, не знаю что еще. Фантазия иссякла. Попробуйте придумать. Если придумаете что-нибудь оригинальное — получите реальный шанс разбогатеть.

Путь порнографа

«Дорожкой длинною, да ночкой лунною»… Разобравшись, каким образом в порнобизнес стекаются денежки, попробуем отправиться в дорогу. Но для начала отметим одну маленькую, но важную деталь.

Помните, что стандартный путь удачи не сулит. Это как со сбором грибов — если вы идете по тропинке, по которой до вас прошла толпа грибников, надежд на богатый улов немного. Чтобы поймать удачу за хвост, нужно, как правило, сделать шаг в сторону. Правда, даже в этом случае без знания классических путей вам обойтись удастся едва ли — ведь если не знать о том, что подберезовики не растут под осинами, вполне можно искать их именно там. И даже иногда находить…

Хостинг и доменные имена

Итак, вы решились-таки сделать свой порносайтик. Каков бы он ни был, первое, что вам понадобится, это хостинг. Можете попытаться найти хостинг обычный, в правилах которого нет запрета на adult-контент. Можете поискать специализированные порнохостинги. Благо это нетрудно. Либо помучайте поисковые системы запросами «adult hosting», либо поспрашивайте на сайтах, где тусуются порномастера (адреса см. во врезке).

Порнохостинги, как и хостинги обычные, бывают двух видов: бесплатные и платные. Первые, разумеется, будут размещать на ваших страницах собственную рекламу, причем в немалых количествах (рекламный блок сверху, плюс рекламный блок снизу, плюс еще какая-нибудь всплывающая гадость — все это в порядке вещей). Они же могут накладывать и другие неприятные ограничения — невозможность работы под собственным доменным именем второго уровня, невозможность создания собственных скриптов, запрет на постинг галерей с вашего сайта на TGP (из-за низкого качества трафика с TGP и, как следствие, плохой отдачи от подобных посетителей) и т. д. В общем, внимательно читайте условия использования хостинга — и будьте счастливы, если сумеете. В принципе, на начальных стадиях этот вариант может и подойти.

Но я бы все-таки рекомендовал обратить взор на хостинг платный. И из-за отсутствия на нем сторонней рекламы, и из-за возможности работы с доменами второго уровня. Да! Покупайте домены сразу. Они весьма дешевы, и если вдруг порнокарьера перестанет вас прельщать, потеряете вы немного. Уверяю, если хостер решит выкинуть вас вместе с выданным доменным именем третьего уровня, потери могут быть гораздо больше. И ситуация эта — отнюдь не гипотетическая. Хотя бы потому, что нарушить по неопытности какое-нибудь правило — раз плюнуть. И возиться с вами никто не будет.

В общем, не бойтесь вкладывать деньги, не бойтесь. Деваться-то все равно некуда. Кроме того, вложив деньги, пусть и символические, вы будете относиться к делу совсем иначе. А это многого стоит. Кстати, если будете покупать платный хостинг — не забывайте интересоваться стоимостью трафика и прикидывать, в какие суммы вам выльются те или иные мероприятия по продвижению своих проектов. При некотором умении и везении они могут оказаться солидными.

Бесплатные сайты

Для начала, чтоб немного пообвыкнуться в этом мире, я бы посоветовал сделать и попробовать раскрутить несколько бесплатных сайтиков. На них же, если, конечно, они выживут, будете потом рекламировать другие свои ресурсы. Бесплатный сайт — это очень просто. Все, что вам понадобится, это двадцать-тридцать картинок, немного дизайна и… уйма посетителей. Но обо всем по порядку.

Контент! Нужен контент!

Где же взять картинки и видео для сайта?
Можно попытаться сделать контент самостоятельно. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры сейчас продаются на каждом углу, так что технических проблем быть не должно. Если, конечно, вы умеете хорошо снимать. Только учтите, что даже опытный фотограф в подобных необычных условиях может испытать некоторые трудности. Материал-то нужен очень и очень специфический, не правда ли?

Так, а кого снимать? Можете попробовать уговорить друзей и знакомых вам попозировать. Например, за пиво. Хотя я, будь вашим знакомым, вас бы послал. Да, именно туда, куда вы подумали. И по доброте душевной в качестве компенсации предложил бы свои услуги в качестве оператора по съемке данного процесса. Для вашего же сайта, то есть для вашего же блага, честное слово. Впрочем, моделей, которые бы согласились с вами работать, можно и поискать. Приготовив для них денежку, разумеется. Не думаете же вы, что кто-то согласится бесплатно в оргиях участвовать?

Существуют специальные студии, занимающиеся подготовкой контента на заказ. И потом его, соответственно, продающие. Есть они и на Западе, есть и в наших краях. Примеры? Пожалуйста — www.natastudio.net (студия Наташи Ляховой) или www.zipmodel.com. На первом из указанных сайтов даже встречаются русские слова. Вам могут продать как неэсклюзивное фото (разумеется, это дешевле), так и эксклюзив, то есть никто, кроме вас, таких фотографий не получит. Правда, эксклюзив недешев — в районе пары долларов за фотографию. Да и серию из десяти фотографий никто делать не будет. Вот сотню — другой разговор.

Еще контент предоставляют спонсоры — то есть ребята, в чьих партнерских программах вы участвуете. Тут уж, разумеется, уникальностью не пахнет. Но на первых порах может и сойти.

Безусловно, контент можно украсть. Тем более что, хорошенько поискав, некоторое его количество вполне можно добыть. Но с ворами народ дела иметь не любит. И правильно, кстати. Так что если хотите работать, а не бегать от неприятностей, лучше выбрать другой путь.

Источники трафика

Предположим, чуть-чуть контента вы прикупили, первый бесплатный сайтик сделали, в Интернет выложили. Ждем первых посетителей. Итак, откуда они могут прийти?

- Трафик с поисковиков. Да, безусловно, отличная вещь. Свеженький весь такой. Раз уж некто пришел с поисковой системы — значит, предыдущий сайт, который он видел, не порнографический, а это уже немало и существенно облегчает работу с человеком. Да, безусловно, с поисковиками работать надо, в большинстве случаев это оправдано. Но есть одна маленькая вещь, о которой нельзя забывать, — не все посетители, пришедшие с поисковиков, одинаково полезны. Если человек ищет free porno, а попадает на ваш сайт с платным содержимым — он обидится и уйдет, не заплатив. Или, если он ищет child porno, которого у вас точно не должно быть (если у вас все в порядке с головой), он точно так же вам бесполезен. Хотя, вроде бы, практически целевой порнопосетитель.

А еще на поисковиках сейчас бешеная конкуренция. Так что не надейтесь, что удастся получить хотя бы одного посетителя с Гугла по слову sex. Разве что только с использованием Google Adwords (adwords.google.com). Кстати, о последнем. Это аналог нашего Бегуна (www.begun.ru). Можете как-нибудь с ними развлечься, денег это, правда, стоит немалых, потому использовать Adwords для раскрутки бесплатного сайта может только идиот. А вот с крутым платником можно и рискнуть. По подобной схеме работает и знаменитый sex.com. Надумаете покупать порнорекламу — можете и туда зайти.

- Thumbnail Gallery Post. Казалось бы, очень легкий способ получения трафика. Рисуете галерею, добавляете к ней несколько своих баннеров и отсылаете на TGP. Который представляет собой не что иное, как коллекцию ссылок (по большей части честных) на подобные галереи. Подобные ресурсы пользуются бешеной популярностью и трафик дают огромный (один TPG, если повезет, может привести на ваш сайт до десятков тысяч посетителей в сутки). Только вот качество этого трафика… Увы… Впрочем, глупо ожидать чего-то другого, ведь ходят по таким сайтам любители халявы.
Самым знаменитым TGP-сайтом является «Хан». А адреса его я вам не скажу. Если интересно — пишите мне письма.
- Топы, линк-листы и прочие каталоги порноресурсов.
Топы — это что-то типа нашего Rambler’s Top100. Рейтингуют участвующие сайты. Только не по количеству посетителей на сайте, а по количеству посетителей, которые пришли с сайта на сам топ. То есть чем больше трафика вы отдали, тем больше получили назад.
Линк-листы. Чем-то похожи на TGP и топы. Впрочем, все подобные ресурсы — близнецы-братья, так как преследуют общую цель — дать вам трафик в обмен на тот трафик, который дадите им вы. Желательно при этом забрать трафик получше, а отдать — похуже.
Так и быть, дам ссылочку на один из знаменитых линк-листов. Знакомьтесь — Persian Kitty (www.persiankitty.com). Содержит ссылки на сайты с бесплатными картинками.
- И прочая, и прочая, и прочая.
На свете существуют поисковики. А раз так — ищите. И найдете CJ (Circle Jerk — Круговая нае#ка), AVS (Age Verification System — Система проверки возраста), порнорассылки и многое, многое другое. Глядишь, что-нибудь из найденного и окажется полезным.

Платные сайты

Ну что, с бесплатными сайтами набаловались? Удалось ли добиться хотя бы стабильных 10 тысяч посетителей в день? Если да — можно пойти дальше и создать, например, платный сайт.

В чем особенность платного сайта? В том, что на нем очень много контента, но чтобы его увидеть, надо платить. Русскому человеку это может показаться странным, но платящие личности иногда находятся. Хоть в процентном соотношении их и не много.

В общем, находите много хорошего контента (см. выше), закрываете к нему доступ паролями, подключаетесь к биллингу… М-да, о биллинге и о способах получения денег, конечно, следовало бы рассказать подробнее, но, извините, не в этой статье. Тема слишком широка, так что двумя словами не обойдешься.

Так… Делаете сайт и начинаете гнать на него посетителей. Со своих бесплатных сайтов и всеми описанными выше способами. А также и всеми остальными, которые сможете придумать. Глядишь, кто-нибудь у вас что-нибудь и купит.

Да, забыл сказать. Старайтесь соблюдать нишевость. Выберите себе тему и работайте в ней. Темы могут быть самые разные — классический секс, анальный, групповой, садо-мазо, геи, лесбиянки и т. д.. И если уж выбрали тему лесбиянок, старайтесь работать только в ней. Пусть и ваши бесплатные, и ваши платные сайты будут именно об этом. Хотя бы потому, что таким образом их проще друг на друге рекламировать. Да и вообще, в нише успеха добиться легче, нежели на широком фронте.

Таки что дальше?

Ну вот, платный сайт сделали. Что дальше? Можете начинать творить свои TPG, CJ, топы и прочая-прочая-прочая. А также новые платные сайты. И новые бесплатные. Рекламируйте их друг на друге. Думайте. Внимательно смотрите по сторонам. Исправляйте ошибки. Снова думайте. И работайте, работайте, работайте…

Заключение

Пожалуй, все что мог полезного, я рассказал. Остальное уже не могу — ни один нормальный человек не будет делать всеобщим достоянием сокровенное знание, благодаря которому зарабатывает хорошие деньги. Ни один порномастер — тем более. Только конкурентов плодить. Так что учитесь сами, коли хотите — отлавливайте крупицы информации в статьях и на форумах, смотрите на коллег — особенно на тех, кто добился успеха, ищите свои пути. Не бойтесь пробовать и ошибаться. Пробовать и ошибаться. Пробовать и ошибаться… И снова пробовать… 

Форумы и прочие полезные сайты для русскоязычных adult-мастеров

- www.rusawm.com
- www.master-x.com
- www.adultwebpress.com
- www.crutop.nu

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.