Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Когда кинематограф станет цифровым?

Архив
автор : Дмитрий Коровин   16.12.2003

Виктор Мережко
кинодраматург, сценарист

Проблема цифрового кино связана не столько с тем, чтобы снять фильм на цифру, сколько с тем, чтобы потом его показывать. Подавляющее большинство российских кинотеатров не приспособлено для демонстрации цифровых фильмов, а значит, есть проблема перевода с цифры на пленку. По моим прогнозам, в России кинематограф может стать цифровым не раньше, чем через 10–15 лет.

Михаил Барышников
кинолюбитель

Наше кино перейдет на цифру не раньше, чем цифры либеральных партий перейдут через 10–15-процентный барьер в Государственной Думе.

Мурад Ибрагимбеков
кинорежиссер

При нынешней неспешной поступи кинематографа — лет пять, не раньше. Думаю, и в России этот переход не займет существенно больше времени. Проблема в том, что кинематографисты не могут пока отказаться от позитива, который необходим, чтобы проецировать изображение на большой экран. А в принципе совершенно не важно, чем и как снимать и на чем показывать кино, ничего революционного в цифровой форме нет. Когда мне было семнадцать лет, видеомагнитофоны стоили столько, сколько «Жигули», их было несколько штук на всю Москву. Однако никто не заметил, как кассетные видеомагнитофоны стали привычным делом, товаром, доступным практически любому. То же будет и с цифровым кинематографом.

{ALT}.ru-ist
студент ВолГМУ

По большому счету — когда это станет выгодно. Если копнуть глубже, то надо учесть консерватизм режиссеров, морально-этические аспекты использования экранных образов актеров (особенно умерших). Затем согласовать вопросы о возможности выдвижения цифрового кино на премии вроде «Оскара». Еще придется как-то объяснить актерам, что они больше не нужны, а зрителям — что цифровое кино — это «rulezzz» и «must see». Полагаю, что полное вытеснение обычного кино цифровым вряд ли произойдет. Подобно любителям живого звука и винила, всегда найдутся зрители-эстеты, которым подавай «аналоговое» кино. Как не умер театр с приходом кинематографа, так с появлением «цифры» не канет в Лету актерское мастерство живых людей.

Alexandro
монтер

Думаю, очень быстро. По сути, самое сложное и самое дорогое — переоборудовать кинотеатры. Все остальное — гораздо проще, дешевле и быстрее. Цифровые видеокамеры окупают себя быстро, так как не требуют дорогущей пленки и облегчают процесс монтажа, к тому же позволяют создавать спецэффекты с меньшими затратами. И не стоит думать, что это только сверхъестественные взрывы в космосе — спецэффекты могут быть неочевидны простому любителю (лучший пример — фильм «Видок», в котором, в частности, наблюдается одинаковая глубина резкости во всю перспективу — эффект, недоступный аналоговым камерам). А вот полное переоборудование зала выльется в очень солидную сумму, в целом — на порядок большую, чем потребуется для закупки оборудования в традиционный кинозал. Тут еще действует сила инерции в размышлениях владельцев кинотеатров — зачем менять то, что и так работает (то есть аналоговое оборудование на цифровое)?

Алексей Сухарев
студент театрального училища имени Щукина

Тут важно понимать, что подразумевается под словом «кинематограф». Если всякая там съемка, передача данных и демонстрация в зале — это одно. И все это будет в цифре очень быстро, лет через десять — при условии финансовой стабильности мировой экономики. А если под этим подразумеваются сами актеры, то правильный ответ — никогда. Несмотря на все успехи умельцев харда и софта в создании цифровых персонажей, которые во многом приблизились к обычным людям (точнее, представляют собой невеликой удачности копии живых актеров, — о создании «с нуля», без использования биологического прототипа, речь вообще пока не идет), не видать нам таковых персонажей в хорошем кино. На второстепенные роли в каких-нибудь блокбастерах искусственные лицедеи вполне подойдут, но в великом кино — никогда, так как там очень важны детали, в том числе и игра в эпизодах. А лет через тридцать цифровые актеры наверняка сверхудачно впишутся в мыльные оперы и прочие сериалы. Не отличить от сегодняшних сериальных «шедевров».

Анфиса
сотрудник отдела рекламы

Очень и очень нескоро. В России — совсем нескоро. Так же, как в глухих деревнях Интернета нет и не предвидится, еще лет сто не будет и цифрового кинематографа. Моду на подобные вещи диктуют большие корпорации, которые снимают качественные фильмы. От них зависит, насколько динамичным будет этот процесс. В принципе, продавив рынок в этом направлении, киностудии-монстры могут сразу же извлекать дополнительную прибыль — для них полный переход на цифру окупится очень быстро, а вот кинопрокатчикам придется попотеть над маркетинговыми уловками и завлекательными слоганами, которые будут оправдывать в полтора раза более высокие цены в цифровых кинозалах.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.