Вынеси мусор!
АрхивСудите самиСенат США одобрил законопроект, направленный на борьбу с авторами сообщений, в которых честным американцам предлагаются всякие противозаконные услуги: запрещенные медицинские препараты, участие в финансовых пирамидах и иных мошеннических схемах, а также тем или иным способом выманиваются деньги, номера кредитных карт и т. п.
Нынешняя осень оказалась богатой на разнообразные околоспамовые инициативы. Прежде всего, Сенат США одобрил законопроект, направленный на борьбу с авторами сообщений, в которых честным американцам предлагаются всякие противозаконные услуги: запрещенные медицинские препараты, участие в финансовых пирамидах и иных мошеннических схемах, а также тем или иным способом выманиваются деньги, номера кредитных карт и т. п. Доля такого «нелегального» спама составляет до двух третей от всей нежелательной корреспонденции, получаемой американскими пользователями. Теперь авторам подобных сообщений грозит до года тюремного заключения и миллион долларов штрафа, а в случае рецидива спамер вообще получит до пяти лет тюрьмы.
Коммерческие предложения любого другого характера не запрещаются, но они должны отмечаться как спам, чтобы пользователи могли их легко отфильтровать, а рассылка должна прекращаться по первому требованию хозяина ящика. Законом предусматривается также создание специального реестра «Do-not-spam» (по аналогии с ранее введенным «Do-not-call»), в который граждане США смогут внести свой адрес электронной почты. На внесенные в этот реестр адреса маркетинговые агентства не смогут посылать никакие рекламные сообщения. Меры ответственности за нарушение этой части закона будут теми же, что и в случае с рассылкой «мошеннического» спама. Правда, к большому разочарованию любителей посудиться, гигантские штрафы будут получать не сами владельцы загаженных электронных почтовых ящиков — преследовать спамеров смогут только государственные органы и Интернет-провайдеры.
Теперь федеральный законопроект должен быть утвержден администрацией Буша и воплощен в законодательстве штатов. Причем последние могут устанавливать и более жесткие наказания. Так, с первого января жители Калифорнии смогут требовать в суде по тысяче долларов за одно рекламное сообщение. А в октябре штат отпраздновал первую крупную победу, оштрафовав на 2 млн. долларов компанию PW Marketing, которая рассылала рекламу и инструкции «Начни свою рекламную рассылку в Сети всего за 39 баксов»
Тем, кто живет за пределами солнечной Калифорнии, остается пока уповать на различные технические уловки, например антиспамовые функции Outlook 2003 или новинки, предложенные крупнейшими почтовыми сервисами Yahoo! и Hotmail. С помощью Yahoo! SpamGuard Plus на базе основного мэйла по желанию владельца создается до пяти сотен «дочерних» адресов, которые можно без опаски раздавать на публичных досках объявлений и при заполнении анкет. Если на адрес начинает валиться спам, его можно спокойно закрыть и пожаловаться провайдеру (уж не хочет ли Yahoo! взять таким образом инициативу по преследованию спамеров в свои руки?). Hotmail же предложила решение для самых нервных. Владелец ящика должен будет создать список адресов, с которых он хочет получать почту, а все остальные послания будут автоматически отфутболиваться.