Пассив в активе
АрхивКомпания Verizon сообщила о выборе четырех поставщиков оборудования для новой национальной оптической сети США. Ими станут AFC, Pirelli, Sumitomo и FONS.
Компания Verizon сообщила о выборе четырех поставщиков оборудования для новой национальной оптической сети США. Ими станут AFC, Pirelli, Sumitomo и FONS.
Это событие завершает второй этап проекта, стартовавшего нынешней весной, когда три региональные телефонные компании Белла — Bell South, SBC Communications и Verizon выпустили совместный RFP — пакет предложений по внедрению и стандартизации оборудования для пассивных оптических сетей (PON, Passive Optical Networks).
Эта технология уже сейчас позволяет подключать по одному волокну к высокоскоростной транспортной магистрали до 32 (или, в новых стандартах, до 64) пользователей, обеспечивая полнодуплексное соединение с общей пропускной способностью в прямом канале 622 Мбит/с, а в обратном — 155 Мбит/с. Данные передаются на двух длинах волн, 1490 нм — к абонентам и 1310 нм — в обратном направлении. Разделение оптического сигнала между абонентами производится пассивными оптическими разветвителями, а максимальная дальность — 20 км.
Кстати, пакет предложений по внедрению ADSL, выпущенный этими компаниями в 1996 году, во многом способствовал стандартизации и обеспечению совместимости DSL-оборудования разных производителей и в конечном счете — заметному падению цен. Сейчас предложения по абонентским ADSL-модемам начинаются с отметки 50 долларов. Так что, возможно, нынешняя инициатива была бы воспринята с изрядной долей скептицизма (подумаешь, еще один проект стандартизации), если б не история с ADSL.
Verizon сообщает, что на этапе начальной реализации, который займет весь следующий год, к оптоволокну будет подключено около миллиона домовладений, а в 2005 году — еще два миллиона. Если вспомнить, что в группировку по внедрению FTTP (Fiber To The Premises) входят еще две солидные компании, можно предположить, что скоро в США некого будет подключать по оптоволокну — что уж говорить о меди. О масштабах происходящего позволяют судить следующие цифры: Bell South, SBC Communications и Verizon предоставляют услуги телефонии 136 из 187 миллионов жителей США, а суммарные затраты этих фирм на поддержание и развитие сетей составили 76% от затрат всех телефонных операторов Штатов.
До конца года Verizon планирует продолжить тесты в лабораториях, чтобы убедиться в функциональности и совместимости PON с уже инсталлированным оборудованием. Первую половину следующего года фирма посвятит двум региональным пилотным проектам, а уже до конца 2004 года — развернет в девяти штатах около ста центральных офисов.
Интересно, что еще в августе Terawave сообщила о промежуточных итогах другого проекта, на этот раз российского, и о первой тысяче PON-абонентов, подключенных компанией «Комкор» к московской сети.