Правда о fps’ах
АрхивСудите самиВ октябре NVIDIA организовала первое (но, вероятно, не последнее) мероприятие для прессы NVIDIA Editor’s Day 2003. День умасливания прессы прошел в Сан-Франциско при большом стечении журналистской братии и представителей игровой индустрии.
В октябре NVIDIA организовала первое (но, вероятно, не последнее) мероприятие для прессы NVIDIA Editor’s Day 2003. День умасливания прессы прошел в Сан-Франциско при большом стечении журналистской братии и представителей игровой индустрии. Выступали специально приглашенные «звезды»: CEO id Software Тодд Холеншед (Todd Hollenshead), руководитель подразделения Microsoft Graphics and Gaming Technology Дин Лестер (Dean Lester), старшие менеджеры Epic Games, UbiSoft, Gearbox и других фирм.
Речь в основном шла о новых видеокартах NVIDIA (см. рубрику «Железный поток»), но были затронуты и довольно щекотливые темы — в частности, поддержка DX9 и «нечестные» драйверы. Представители компании заявили, что не намерены отказываться от стратегии оптимизации драйверов под разные решения. По их мнению, если разницы в качестве изображения нет, а fps — выше, то не так уж оптимизация и плоха. И если ATI заручилась поддержкой Valve и ее Half-Life 2, то NVIDIA делает ставку на Doom 3. Отношения у компаний более чем доверительные и близкие — id использует GeForce FX во всех своих машинах, задействованных в разработке игры.
На пресс-конференции Холеншед преподнес очень важную информацию о «проекте века». Количество кадров в Doom 3 составит 60 fps и будет постоянным во всех игровых сценах — и простых, и сложных. Такое заявление означает одно: менять видеоподсистемы придется всем — сегодняшнее поколение устройств с новой игрой явно не справится.
Прошла на Editor’s Day презентация и первой «проприетарной» игры, заточенной только под продукты NVIDIA, — S.T.A.L.K.E.R: Oblivion Lost. Но главным героем демонстрационной части оказался, конечно, Unreal Tournament 2004. Марк Рейн (Mark Rein) из Epic Games представил игрушку, которая по сути является доработанной UT2003. Главные нововведения касаются транспортных средств (например, можно будет использовать пулемет, установленный на джипе). Рейн также заявил, что компания обнаружила в Radeon 9800XT «недостаточно четкий рендеринг отдельных сцен» и что качество изображения в GeForce FX 5950 выше, чем у флагмана от ATI. Обвинение было подтверждено демонстрацией скриншотов, которые отличались друг от друга недостаточной проработкой одного из текстурных элементов. Что ж, в конкурентной схватке все средства хороши…