Насколько вас устраивает качество музыки в формате CD?
АрхивБорис Киннер
композитор, исполнитель
В общем и целом устраивает. Хотя CD, конечно, разные бывают. Я слежу больше за тем, как сведена музыка, как отработал звукорежиссер… Помню, судачили про «живой» винил и более «плоский» цифровой звук (то же самое было, когда от патефонных пластинок перешли к винил-проигрывателям). Честно говоря, я такого разделения не делаю. Хотя у японцев есть такое понятие, которое можно перевести на русский, как «налет времени», поэтому в пластинках, прокручиваемых на патефоне, я тоже нахожу свой шарм. Но между живым исполнением и передачей музыки на носителях — все равно огромная разница. Наверное, новые «навороты», эффекты, сильнее приближают звук к реальности. Однако я отношусь ко всему лояльно и против того, что человеку свойственно искать новое, в том числе и в звуке, не возражаю. Ведь для музыканта главное — музыка, а как ее передали — дело второе. Когда я был молодым и играл в ВИА (вокально-инструментальном ансамбле), девочки подходили почти вплотную к колонкам (особенно к той, через которую шла бас-гитара), закатывали глаза… это была своего рода наркомания. У аудиофилов — что-то похожее.
Дмитрий
IT-journalist
Раньше казалось, что устраивает на сто процентов: достаточно дорогой аппаратуры и — вот оно, счастье, а лучше только живой концерт в зале с хорошей акустикой и техникой. Однако недавно угораздило послушать на качественной технике Super Audio CD. Лучше б я этого не делал. Потому что разница даже с моим отнюдь не музыкальным слухом была очень и очень заметна, особенно на партиях ударных инструментов. Так что теперь могу утверждать: качество обычного CD не устраивает (насколько — сказать не берусь; по-моему, вариантов всего два: либо устраивает, либо нет). То есть, по сути, повышенная частота дискретизации приблизила звучание диска к аналоговому звуку. Идеальный аналоговый звук — это не виниловые диски, а максимально дискретизированная «цифра»: сначала 44 кГц, теперь 192. Процесс, наверное, бесконечный: на каждом новом витке будут отсеиваться люди, которым медведь на ухо наступил, и через какое-то время останется узкий круг граждан, по-прежнему взывающий к старому аналоговому звучанию. Это будут суперслухачи. А скорее всего — легковнушаемые индивидуумы.
{ALT}.ru-ist
студент ВолГМУ
Судить о качестве музыки можно только, если рассматривать систему в целом: формат исходных данных, параметры воспроизводящей аппаратуры (включая шнуры), акустические характеристики помещения и расположение в нем источников звука (не забывая, конечно же, о возможностях слухового анализатора слушателя). Поэтому могу сказать лишь то, что лично мне, обладателю скромной аппаратуры и небольшой квартиры, качества AudioCD хватает с лихвой. Будь у меня свой концертный зал, имей я музыкальных слух и/или много денег, то, вероятно, придирался бы к акустике класса Hi-End и звуку в любом из существующих форматов, мотивируя это недостаточной реалистичностью вертикальной составляющей звукового фронта.
DementED
верстак
Это что за формат такой??? Что-нибудь новое, да? Опять этот дурацкий Майкрософт придумывает что-то новое. А кто в итоге платить будет — мы?! MP3 как был стандартом домашней фонотеки, так им и останется!
Drizzzly
либеральный квакер
Настолько, что я позволяю себе слушать музыку в формате MP3. На самом же деле, все зависит от ситуации и оборудования. Меня окружает довольно мало источников звука, адекватных качеству музыкального CD. Если оценивать в абсолютных цифрах, то я бы сказал, что в цепочке «усилитель — оптический привод — акустическая система» стоимостью до $1000 нет никакого смысла менять носитель (хотя многие даже не заметят разницы в цене вдвое, а то и втрое). То есть качества формата CD хватает с головой. Если же говорить об идеальной ситуации, то — да, не устраивает меня CD, хочется чего-то более прогрессивного. Уже сейчас доступен формат SuperAudio CD. Говорят, на системе от $5000 звучит лучше.
Евлампий
аудиофил
Мертвое, выхолощенное звучание компактов меня категорически не устраивает. Дома есть только несколько CD у сына; да и он, когда подрос, понял, что настоящий звук (тот, который ближе всего к реальности) живет на виниле. Разумеется, не на гибких, голубого цвета пластиночках советского времени, а на тяжелых, толстых дисках, которые не одну сотню прослушиваний выдерживают без малейшего ухудшения качества. Цифровой звук по определению не способен передать все оттенки музыкальной палитры; дискретизировать его можно больше и больше, но аналоговой плавности не видать. Жаль, что нормальную технику под винил перевели в разряд элитной, искусственно задрав цены до небес.