Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Разговорчивый мотор

АрхивДостижения
31.10.2003

Новое поколение "умных" электродвигателей для пылесосов и стиральных машин разработали инженеры английской компании Dyson. Мотор в случае неисправности сможет сам по телефону пообщаться с сервис-центром.

Новое поколение «умных» электродвигателей для пылесосов и стиральных машин разработали инженеры английской компании Dyson. Мотор в случае неисправности сможет сам по телефону пообщаться с сервис-центром.

Разум и голос у двигателей появились как побочный продукт новой конструкции. Дело в том, что обычные электродвигатели переменного тока для бытовой техники, как правило, имеют щетки, передающие ток на магнитные катушки ротора. Щетки постепенно изнашиваются и требуют замены примерно через 600 часов работы мотора или пять лет средней эксплуатации. Чтобы избавить сервис-центры от лишних хлопот, инженеры Dyson решили создать надежный и мощный двигатель без щеток.

Требуемых параметров удалось достичь, взяв за основу конструкцию полуторавековой давности и снабдив ее переключающей силовой электроникой с управляющим микропроцессором. Железный ротор вращается в окружении неподвижных магнитных катушек, а электроника находит оптимальный способ переключения тока между катушками. Такой двигатель гораздо надежнее и способен вращаться намного быстрее традиционных.

В управляющем микропроцессоре остались избыточные ресурсы, и инженеры решили избавить покупателей и сервисные службы от проблем общения. Теперь достаточно связаться с сервисом, поднести телефонную трубку к пылесосу и нажать кнопку. Встроенный динамик, подобно компьютерному модему, сообщит серийный номер устройства, дату выпуска и продажи, признаки неисправности и массу другой полезной информации, которую так трудно получить от обычного пользователя.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.