Последний герой (Итоги недели с 20.10 по 26.10.2003)
АрхивИтоги неделиКак убить CD-ROM - Орбитальное выживание - Роботу на рожу: синтетическая кожа! - Все любят спам - Второе открытие Microsoft - Гейм-терапия
Mandrake Linux 9.2 - обласканный обозревателями дистрибутив свободной операционной системы от французской компании MandrakeSoft - выйдя едва две недели назад, преподнёс пользователям неприятный сюрприз. Как оказалось, новая версия считающегося самым простым среди конкурентов дистрибутива не работает с CD-приводами производства LG. Впрочем, несовместимость - ещё полбеды: при попытке установить Mandrake Linux 9.2 на компьютер с приводом LG, происходит физическое повреждение последнего с превращением его в бесполезную железяку... Детали произошедшего уточняются, поэтому неизвестно, чья вина в случившемся: Linux-разработчиков, допустивших роковую ошибку, или специалистов LG, не озаботившихся тестированием своих продуктов в среде Linux. Неясно также, подлежат ли повреждённые CD-ROM ремонту. Нет пока и "заплатки" для нового дистрибутива, что помогла бы избежать проблемы. Несомненно только одно: MandrakeSoft настоятельно советует владельцам персоналок с CD-приводами LG (они, в частности, устанавливаются в PC от Dell) воздержаться от инсталляции Mandrake Linux 9.2 на свои машины. По крайней мере до прояснения всех обстоятельств.
* * *
Проблемы с аппаратным обеспечением преследуют компьютерных пользователей не только на Земле, но и за облаками. На минувшей неделе американская пресса раздула настоящий скандал из отказа двух медиков, готовивших к полёту очередной экипаж Международной космической станции, подписаться под документом, разрешающим вылет. Как известно, несмотря на протесты со стороны медэкспертов, 20 октября МКС всё же приняла пополнение (в составе россиянина, американца и испанца), причём двум из находящихся сегодня на Станции специалистам предстоит провести там больше полугода. Именно это и беспокоило медиков: если верить журналистам солидной Washington Post, сумевшим связаться с врачами, МКС, якобы, сегодня уже непригодна для длительных экспедиций, поскольку на ней не работают системы контроля уровня радиации, качества воды и воздуха. Официальные источники, впрочем, категорически опровергают эти домыслы. И специалисты российского Центра управления полётами, и их коллеги из США независимо друг от друга заявляют о нормальном функционировании систем жизнеобеспечения на борту МКС.
* * *
Вне зависимости от того, как обстоят дела на орбите, техническая эволюция на Земле движется, регулярно порождая решения, поражающие своими необыкновенными свойствами. В числе таких - синтетический покров для роботов, изобретённый электронщиками из Университета Принстона. Попросту говоря - искусственная кожа. Конечно, на белковый материал, покрывающий наши с вами конечности, разработка учёных похожа мало: это ткань, сплетённая из тысяч тончайших проводников. Каждый проводник изготовлен из золотой фольги толщиной в 25 нанометров и покрыт кремниевой оболочкой. Изюминка в том, что такой провод в состоянии растягиваться по крайней мере на 15% от своей нормальной длины без каких-либо механических повреждений. Как говорят создатели, на практике провод может быть растянут до двух своих длин, также без последствий для работоспособности. Ткань, сплетённая из таких проводников, как и настоящая кожа у живых существ, может выполнять двоякую функцию: служить защитной оболочкой и собирать информацию об окружающей среде при помощи имплантированных в неё миниатюрных датчиков. При этом она не будет препятствовать подвижности роботов. Промышленное производство робокожи планируется запустить в течение трёх лет.
В ближайшие три года привычный облик компьютерного мира вообще обещает сильно измениться. И, возможно, не в лучшую сторону. Так, если никому не удастся отыскать эффективного решения проблемы нежелательной почтовой корреспонденции (спама), электронная почта потеряет ту роль в повседневной жизни обывателя, которая ей присуща сегодня. Не верите? А зря, ибо уже в эти дни отказ компьютерных пользователей от e-mail из-за активности спамеров - факт, подтверждённый как минимум одной группой исследователей, из известной американской организации Pew Internet & American Life Project. Эксперты Pew изучили реакцию свыше шести тысяч человек на проблему спама и, наряду с очевидно негативным впечатлением, остающимся у большинства (92%) опрошенных от в избытке приходящей к ним электронно-рекламных посланий, констатируют отказ или уменьшение важности электронной почты для четверти респондентов! Вдумайтесь в эту цифру: 25% сетян в США, опасаясь, что важное письмо может затеряться в потоке спама, быть случайно отсеянным почтовым антиспамерским фильтром или оказаться поддельным (фиктивный обратный адрес - распространённое явление в практике спам-рассылок), уже отказались от использования электронной почты или больше никогда не задействуют её для важных дел. А спамерский бизнес цветёт и пахнет - ведь (согласно тому же отчёту Pew) семь процентов получающих спам не просто читают его, но пользуются предлагаемыми услугами!
* * *
В плане всеобщей любви феномен спама сильно похож на феномен Microsoft Windows: любить-то эту систему может быть особенно и не за что, но куда ж от неё денешься, когда все вокруг ею пользуются? К чести компании-разработчика, в последнее время она активно ищет точки соприкосновения с клиентами, озаботившись в том числе и вопросом доступности исходных текстов своей операционной системы и других продуктов. Как известно, в рамках инициативы Shared Source, Microsoft уже предоставляет исходники нуждающимся в них компаниям и организациям. Отныне к числу избранных добавлены и рядовые специалисты: Microsoft объявила о запуске программы с труднопроизносимым названием Most Valuable Professional Source Licensing Program. Сокращённо это звучит как MVPSLP, а в переводе на русский означает возможность предоставления исходных текстов программных продуктов компании "особо ценным профессионалам". К таковым Microsoft причисляет профи, владеющих сертификатами специалистов по одному или нескольким продуктам компании, активно участвующих в их тестировании. Предполагается, что получив доступ к исходникам, они смогут повысить свою квалификацию.
* * *
Но - делу время, а потехе час. И, как свидетельствуют канадские учёные, проведённый с толком, час этот в состоянии поспособствовать дальнейшему большому успеху в делах. Группа психологов из Университета Квебека поставила любопытный опыт, результаты которого - настоящий бальзам на раны бывалых геймеров. Усадив за мониторы (использовались специальные модели, надеваемые на голову - для создания эффекта присутствия) группу добровольцев, часть из которых страдала страхом пауков и замкнутых пространств, канадцы заставили их провести некоторое время в пространствах, созданных с помощью игр Half-Life и Unreal Tournament. На основании чего и сделали вывод: даже обычная персоналка с запущенной на нём популярной игрой способна оказывать благотворное влияние на игрока, излечивая его от разнообразных фобий. Для этого нужно всего лишь подобрать соответствующие виртуальные пейзажи (к примеру для лечения клаустрофобии как нельзя лучше подошли мрачные, глухие лабиринты Unreal). Короче говоря, завязывайте с чтением и - бегом в компьютерный клуб, на терапевтические процедуры! Удачи вам!