Жизнь за идею
АрхивКомментарий дняЗа редким счастливым исключением, современные компьютерные игры - вариации на старые, избитые темы. Похоже, источник идей, питавший игровую индустрию, иссяк.
Революции случаются…
Линус Торвальдс, "Just For Fun"
Не знаю как вы, а я частенько бываю в компьютерных клубах. Домашняя машинка с "Целероном" пятилетней давности непригодна для игр, а клубы нынче - особенно у нас, в глубинке, да на туристических магистралях вроде Питера (исполненная сознания собственной значимости Москва, где вас по ценам "всего от семидесяти рублей в час" до отвала накормят рекламой на прогнивших машинах в непосредственной близости от Кремля, увы, уже не катит) - любо дорого посмотреть: жидкокристаллические мониторы, оптические мыши, оптоволоконная локаль и прочие прелести хай-тека, гарантирующие полное виртуальное забвение на пару - тройку часов. Впрочем, речь даже не о навороченности современных геймерских обиталищ - о скудости фантазии разработчиков тех игр, в которые здесь играют. Очевидное наблюдение это сделано не мной: игровая индустрия страдает хроническим запором фантазии, мучая потребителя отсутствием свежих идей.
Примеры? Да возьмите любой из хитов, один из которых с нетерпением наверняка ожидаете и вы. Half-Life 2, Doom III, Counter-Strike:Condition Zero - что их объединяет, кроме, естественно, режиссуры? Претензия на "качественно новый уровень" изображения реальности. Физически корректные световые эффекты, невиданная доселе детализация, поведение персонажей, приближенное к действительности. Но всё это не больше, чем просто математика, новый уровень сложности уравнений и алгоритмов. Где оригинальная идея, которая брала бы за жабры и заставляла забыть обо всём в момент приобретения вожделенной копии продукта? Помните чем в своё время стала SimCity? А MagicCarpet? А Wolf 3D, в конце концов? То были революции. Сейчас же мы втянуты в эволюционную тоску и вынуждены восхищаться серыми новинками, в которых нет ничего принципиально нового.
Впрочем, фантазёры не перевелись - и игровые шедевры встречаются и сегодня. Один из таких - 40-долларовый хит от компании Konami под названием "Boktai: The Sun Is In Your Hand". Увы, это не игра для персональных компьютеров или стационарных приставок. Boktai поставляется в картриджах для мобильного GameBoy Advance. По сути своей игрушка является обычной аркадой (незамысловатыми скриншотами из неё украшена сегодняшняя колонка), в которой игроку необходимо пройти сложную систему лабиринтов, уничтожая по пути вампиров, пауков и прочую нечисть с помощью лазерного ружья, и освободить в конце концов своего друга, пленённого в прошлой серии (Boktai - продолжение другой игры). Изюминка заключается в том, что развитие игрового сюжета и мощность виртуального оружия в руках игрока зависят от вполне реального фактора: интенсивности внешнего освещения. Реализовано это с помощью миниатюрного фотоэлемента, имплантированного в картридж. Перед началом игры у вас узнают текущее время и попросят откалибровать фотосенсор, подставив его солнечному свету и внеся в тень. В самой игре лазерное ружьё будет заряжаться быстрее под лучами солнца, а количество и поведение врагов изменятся в зависимости от освещённости. Обобщая, можно сказать, что - как тому и полагается быть согласно легендам - одолеть нечистую силу днём оказывается проще, нежели в тёмное время суток. Неоднозначность же, вносимая изменяющимися внешними условиями, идёт только на пользу привлекательности игрушки.
Конечно, Boktai в некотором роде - счастливое исключение: ведь позволить себе такие программно-аппаратные шутки в состоянии далеко не каждый производитель игр для PC. Но если так - не зашла ли игровая компьютерная индустрия в тупик? Ведь потолок качества синтетической графики уже недалёк - а, допрыгнув до него, чем можно будет удивить нас? Неужели источник свежих идей иссяк? А если нет, какими будут игры ближайшего будущего? Подключайтесь к дискуссии, обсудим!