С кином в кармане…
АрхивОгород КозловскогоНа первый взгляд DVD-проигрыватель можно принять за мини-мини-ноутбук (раза в полтора меньше моей малютки Fiva от Casio), так что, открывая крышку-экран, даже удивляешься отсутствию клавиатуры.
Дивайс, которому я посвящаю нынешний «Огород», уже не слишком нов: даже у меня в собственности он находится больше полугода, правда, приобрел я его совсем, кажется, свеженький. А взять его предметом побудил меня навестивший в уединении казенного дома Сережа Голубицкий: я лежал на кровати барином и с наслаждением смотрел картину Лилианы Кавани «Игра Рипли» — с великолепным Джоном Малковичем в главной роли, — как возник Сережа, всем своим внушительным корпусом, — и спросил: «Чего это у тебя?» «Как чего? Проигрыватель. Кино смотрю». «DVD?» «Можно и VideoCD, и аудиодиски слушать, и даже MP3… А есть модель чуть подороже, баксов на 50, кажется, — не LV50, а, вроде, LV65, — на нем можно и DiVX крутить, и фотки проглядывать. Только не с диска, а исключительно с флэшки формата SD…» «Что за козлы?! Знаешь, почем сейчас флэшки? А почему с диска нельзя?» «Наверное, формат продвигают. Это же их формат…» «И почем все это удовольствие?» «Я купил через Интернет за пятьсот с небольшим…» «М-да… денег, конечно, сейчас нет, но эту игрушку брать надо!» Что ж… коли игрушка заинтересовала столь солидного и компьютерно продвинутого дядю, как Сережа, — может заинтересовать она и вас. (Заранее извиняюсь перед теми [полагаю, немногими], кто, кроме «Компьютерры», читает и «Домашний компьютер»: там я игрушку уже описывал, правда — совершенно другими словами и с другими акцентами.)
На первый взгляд принять ее можно за мини-мини-ноутбук (раза в полтора меньше моей малютки Fiva от Casio), так что, открывая крышку-экран, даже удивляешься отсутствию клавиатуры. Правда, и у LV50 есть десяток клавиш, самых необходимых (остальные, в том числе — цифровая клавиатура, позволяющая произвольно вызывать главки фильма или задавать определенное время, с которого начинать/продолжать демонстрацию кино, вынесены на крохотный инфракрасный пульт управления): стоп, вперед, пауза, перемотка вперед-назад, меню, — но они расположены по краям и имеют вид совершенно не компьютерный: маленькие и продолговатые. Есть и большая круглая клавиша-джойстик: для навигации по меню фильма и прочих надобностей. Например, на экран можно вызвать цилиндрик, символизирующий прошедшее/оставшееся время картины, и, отклоняя джойстик вправо-влево, приблизительно задать место, куда хочется попасть.
Еще три кнопки расположились на крышке, под экраном: формат, яркость и контраст. Две последние объяснений не требуют, разве уточнения, что оба эти параметра работают в диапазоне всего нескольких процентов; впрочем, и эти проценты мне пока ни разу не пригодились: умолчальная установка, ИМХО, идеальна, — на первой же остановлюсь чуть подробнее. Она позволяет выключить экран (не очень понятно зачем: стоит закрыть крышку, как он отключается автоматически), сделать его «полным», «нормальным» и «увеличивающимся» (Zoomed). Поскольку проигрыватель автоматически распознает форматы фильмов (то есть фильм, записанный в формате 16:9, сжать до 4:3 не удается; кстати, просматривая римэйк фильма «Еще раз про любовь» под названием «Небо, самолет, девушка» на большом телевизоре, я никак не мог понять, в каком же формате он снят, и после некоторых колебаний и переключений остановился на 4:3; LV50 же ткнул меня носом в мою ошибку: оказалось, что 16:9!), потребность в кнопках Full и Normal тоже не позарезная, и когда фильм записан в широком формате, разницы между этими двумя состояниями — никакой. А вот кнопка Zoomed, позволяющая растягивать картинку на весь экран, если сжатие у фильма не анаморфное, увы, обнажает один из главных недостатков жидкокристаллических телевизоров и мониторов: едва картинка растягивается в некратное числу строк раз (а оно у не анаморфных картин всегда некратное), смотреть это становится невозможно: идут пятна, лесенки, черт знает что еще. Так что такие фильмы я смотрю в режиме «Normal», смиряясь с тем, что экран из пятидюймового превратился в четырехдюймовый. Правда, подобная растяжка и на большом телевизоре заметна, но заметна едва и к ней быстро привыкаешь.
(Panasonic выпускает еще несколько моделей портативных DVD-проигрывателей, но официально на российский рынок, кроме LV50, поставляет только LV95. Последний и вовсе размером с Fiva, только чуть поуже и экран у него не пяти-, а аж девятидюймовый; когда я выбирал, какую модель купить, вариант LV65 [серенькие их в Россию поставляют] с его DiVX на карточке отверг из органической ненависти к этому странному формату пережатия [за то же пережатие я терпеть не могу и музыку в формате MP3, так что рассказа о том, какая и как представлена MP3-информация на экране LV50 и понимает ли он русские теги, в этом «Огороде» не будет: я просто не пробовал], а вариант LV95 — из-за громоздкости: я люблю вещи либо большие, полноценные, либо совсем уж малютки. Чем покупать LV95, лучше уж таскать с собой небольшой ноутбук с DVD-приводом; в LV50 чуть ли не главная прелесть — его размер, едва превышающий размер квадрата, описывающего DVD-диск. Размер же экрана сам по себе не слишком важен: меняя угол обзора, мы можем увеличить картинку до 32-дюймовой телевизионной. Особенно если не страдаем дальнозоркостью.)
А на месте, где у мини-мини-ноутбука была бы клавиатура, расположилась глянцевая наклейка, на которой производитель обращает наше внимание на замечательные особенности проигрывателя, отличающие его от аналогичного товара конкурентов. Во-первых — на способность крышки-экрана не только откидываться под любым углом, но и под любым же углом выезжать вперед (на комических пластиковых колесиках) и даже ложиться на корпус кином вверх; смысла в этом не так много, но прикольно, и иной раз и впрямь позволяет комфортно приблизить экран к глазам на три-четыре сантиметра. Во-вторых — что сделан аппарат в Японии; это, конечно, обнадеживает, но почему бы тогда не сделать в Японии весь комплект: на пультике ДУ стоит до боли знакомое «Made in China». И в-третьих — перечисляются все съедобные для LV50 форматы: CD, CD-R/RW, DVD, DVD-R/ RW, MP3 и, наконец, таинственный для меня до сих пор DVD-RAM. До знакомства с LV50 я думал, что никакой он для меня не таинственный; несколько лет назад на выставке в Ганновере я его видел в действии: диск в неразъемном картридже, как две капли воды похожий на магнитооптическую пятидюймовку или на так и оставшийся экзотическим PD-диск (говорили, что DVD-RAM-приводы будут читать-писать и PD-диски; для тех, кто не помнит эту древность [у меня он, все еще стоит на компьютере и даже работает], поясню, что работал PD на принципе разных фазовых состояний рабочего слоя: когда слой разогревался лазером до одной температуры, он застывал гладким, когда до другой — шероховатым, нуль/единичка). В жизни (не на выставке) я DVD-RAM-дисков так и не встретил. Но вполне уверен, что тот диск в картридже, который я видел на CeBIT, в LV50 не влезет никаким боком. Поспрашивав знакомых, я узнал, что существуют видеокамеры, пишущие на DVD-RAM; вероятно, это диски без картриджей, и их-то в первую очередь имеют в виду производители моего проигрывателя: снял, дескать, переставил диск и тут же посмотрел. Там, на наклейке, к пункту DVD-RAM, кстати, и примечание есть, что, дескать, не все такие диски проигрыватель будет читать. Ну да ладно: моя камера пишет цифру на магнитную ленту, так что — не актуально.
Еще на клавиатурном месте (но уже не на глянцевой наклейке) сообщено о наличии в проигрывателе DD- и DTS-декодеров. Поначалу я удивился: зачем, коли для звука есть и оптический, и коаксиальный выходы (шести же раздельных, аналоговых, в отличие от LV95, нет, так что описанные недавно в «Компьютерре» шестиканальные наушники к LV50/65 не приспособить; что, возможно, и правильно, потому что, когда наушники вдвое больше проигрывателя, его портативность как-то… гаснет), а практически любой нынешний ресивер снабжен всеми необходимыми декодерами? Потом понял, что, если звук не раскодировать, нечего будет подавать на стереонаушники или мини-колонки (плейер-то портативный, подразумевающий отсутствие каких бы то ни было ресиверов; кстати заметить, что без наушников или колонок мы можем слышать только слабый во всех отношениях монозвук контрольного динамика). Уговорив себя, что, коль главное достоинство плейера — его сверхпортативность, я практически смирился с тем, что буду слушать только левый/правый звуковые каналы, — но тут меня поджидал сюрприз. Я не обратил внимания на упомянутые (правда, не на наклейке, а в тоненьком руководстве) «Технологию улучшенного объемного звучания Advanced Surround (V.S.S.)» и «Функцию улучшения качества диалогов (Dialogue Enhancer)», поскольку привык уже, что даже пятидолларовые наушники чем-то эдаким (Advanced и/или Enhancer) снабжены, но услышать разницу с не улучшенным и не продвинутым звуком уху, не вооруженному современным PR-технологиями, обычно не удается. Здесь же… Стрельба из-за спины звучит из-за спины… Рев самолета, взлетающего прямо на тебя, исчезает где-то наверху и сзади… Короче, когда работают правильно настроенные и расположенные шесть колонок, эффект объемного звука, конечно, позаметнее, однако и тут, на двух простеньких наушниках, он безусловно имеет место быть. И сразу вспоминаются рассуждения трезвых людей, что, дескать, с помощью двух динамиков можно получить не просто стереозвучание, но и звучание сферическое. Если постараться. А Panasonic, судя по всему, постарался.
Отведенная мне площадь сокращается как шагреневая кожа, так что, хоть много есть еще чего интересного про LV50 рассказать, буду закругляться. Таскать на себе полукилограммовый проигрыватель, чтобы слушать на ходу музыку, конечно, можно, но, согласитесь, несколько… избыточно. Кино же на ходу особо не посмотришь, ну, разве в метро (аккумулятора на средне-длинный фильм хватает: чуть меньше двух с половиной часов; продаются и отдельные, удвоенной емкости, правда — дорого, я — не осилил). Получается, что область применения проигрывателя довольно ограничена. Даже если уезжаешь из дому, как правило, находится лучшее применение для свободного времени. Вот на Горбушку за фильмами с ним можно ходить: проверять, не всучивают ли «экранку». Маловато? Э, нет! LV50 отлично справляется с функциями домашнего, стационарного DVD-CD-MP3-проигрывателя. Подключаете его к ресиверу и телевизору, вставляете диск, нажимаете на кнопочку на пульте… — и ваш домашний кинотеатр — в действии.
Правда, чтобы получить картинку получше, предпочтительнее соединить видеовыход и телевизор кабелем S-Video (разница с композитным, тюльпанным, на некоторых фильмах поразительна), а он к LV50, увы, не прилагается. Приходится через Panasonic Plaza на Горбушке заказывать его из Японии и ждать месяца четыре.
Еще огорчает отсутствие информации, вернее — отсутствие дисплейчика для минимальной информации о ходе просмотра: вроде некуда его вставить. Ан и тут можно было б найти выход: у бюджетных домашних кинотеатров от того же Panasonic бывают выносные дисплейчики, очень, кстати, эффектно выглядящие. Вот и сюда бы, в качестве аксессуара.
А чтобы всякий раз не поднимать экран и не открывать крышку дискового отсека, можно было бы устроить щелевую загрузку. Как у некоторых портативных аудиоплейеров.
Тогда б LV50 и цены не было.
То есть, конечно, была бы, и заметно отличалась бы от теперешней полутысячи. Что тоже, согласитесь, не так хорошо…