Текстовый процессор или Текстовый результатор?
Архив"Школьная программа сложнее сложного, а тут еще в компьютерах разбираться заставляют…" — бормотала знакомая дамочка, таща меня в детскую-компьютерную с надеждой на мгновенное воскрешение главной игрушки.
Кулик до воды охоч,
а плавать не умеет.
Монгольская пословица
«Школьная программа сложнее сложного, а тут еще в компьютерах разбираться заставляют…» — бормотала знакомая дамочка, таща меня в детскую-компьютерную с надеждой на мгновенное воскрешение главной игрушки. Осмотрев «автоматизированное рабочее место школьника», я в очередной раз почувствовал силу русского языка. Маленькая лингвистическая разница между «разбираться» и «разбирать» на практике выливалась в огромную пропасть между «учиться» и «мучиться».
Я вас умоляю не читать дальше, пока не закручен последний винтик крышки системного блока. Потому что рассказ пойдет о вещах настолько полезных, что даже скучных неимоверно. Вследствие чего некоторые захотят привычно отвлечься на обнаженные недра разобранного компьютера. Авось хоть на часок отодвинется начало нудной учебы, для которой вроде бы все это покупалось.
Наверное, так и правильно, ибо еще немного информатики и получится как с литературой.
Министр образования РФ Владимир Филиппов дал официальный ответ на открытое письмо «Представителей российской интеллигенции, встревоженных планами пересмотра стандартов по литературе», опубликованное в газете «Известия»: «Кстати, недавно среди тульских школьников был проведен опрос. Ребятам предложили подчеркнуть нужное слово, характеризующее их отношение к великим русским писателям — Достоевскому, Гоголю, Толстому: «читал» — «не читал», «понравилось» — «не понравилось». Более 40% ответили просто: «ненавижу»...» «Если мы стремимся к такому показателю, — сказал министр образования Владимир Филиппов, — то школьный курс по литературе можно оставить без изменений» (www.philippov.ru/news/30/1469).
Мальчишки и девчонки, а так же их родители, поверьте, самая усиленная школьная программа будет бита всего тремя программами компьютерными: Word’ом, FineReader’ом и каким-нибудь электронным переводчиком в любой версии Windows со штатными средствами доступа в Интернет (рис. 1). Все прочие инсталляции (кроме действий под учительским принуждением) следует отнести к бессмысленным и беспощадным тратам золотых дней детства, повышающим риск близорукости и конфликта отцов с детьми.
Коротким аргументом сказанному будет сопоставление объема школьных учебников и учебников «по работе с ПК». Если для освоения какой-нибудь стостраничной Химии/Математики/Географии… десятиклассник тянется к ChemDraw Pro/Mathcad/GeoDigrafer… — смело бейте его по рукам толстенным фолиантом руководства пользователя от выбранной программы. Как сказал бы в таком случае продавец израильских газет своему первому чернокожему покупателю: «Сынок, тебе мало, что ты афроамериканец?»
Конечно, принять идею «блеска аскетизма» в стране бесплатного сы… то есть софта можно, только попробовав «темный лес разнообразия». Не сумев нарисовать мелом, часто кажется, что углем получится лучше. 3D-Studio Max сменяется «Фотошопом», Проводник Windows — TotalCommander’ом, и понеслось… Я сам остановился только на третьем круге. Не то чтобы навсегда, но поверьте, оседлый образ виртуальной жизни с многолетним культивированием двух-трех программ дает намного больше, чем кочевой перебор софта.
Количество моих софт-фаворитов (не)случайно совпадает с рисунком 1 — наша трехструнная балалайка проще испанской гитары, но сложнее одножильного брынца северных народностей. Притом что сольные концерты настоящих мастеров стоят друг друга независимо от инструмента.
Всмотритесь в коллаж на предыдущей странице. Он целиком (!) выполнен в Word 2000 за полтора часа. Неужели в школе задают что-то сложнее?