Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Cool Summer

АрхивСудите сами
автор : Денис Коновальчик   06.10.2003

Cудя по отчету экспертной группы GfK Marketing Service Japan, "подбившей бабки" по финансовым показателям 3400 крупнейших местных ритейлеров электроники, в июле японским продавцам ПК удалось реализовать товара на 5,7% больше, чем в предыдущем месяце.

Вероятно, не один владелец японских компьютерных магазинов нынче поминает добрым словом минувшее лето. Cудя по отчету экспертной группы GfK Marketing Service Japan, «подбившей бабки» по финансовым показателям 3400 крупнейших местных ритейлеров электроники, в июле японским продавцам ПК удалось реализовать товара на 5,7% больше, чем в предыдущем месяце. При этом уровень июльских продаж–2002 попросту «отдыхает»: нынешним летом он  перекрыт аж на 20,1% — в наступившем веке таких годовых темпов роста местный рынок ПК еще не знал.

Озадаченные столь высоким спросом на компьютерное «железо», японские маркетологи пытаются выяснить причину его возникновения. При этом на свет божий появляются довольно забавные гипотезы, зачастую имеющие весьма отдаленное отношение к экономике. Так, по одной из версий, в возникновении нынешнего «торнадо» покупательского спроса повинна… холодная погода, установившаяся на Японских островах нынешним летом. По утверждению «бизнес-климатологов», царившая в июне и июле прохлада привела к рекордно низкому спросу на кондиционеры. Сэкономленные таким образом средства практичные японцы могли потратить на апгрейд своего компьютерного парка.

Впрочем, это отнюдь не единственное из предложенных объяснений. Как отмечают скептики, радужные цифры продаж предстанут совсем в другом свете, если вспомнить, что прошлое лето для компьютерной индустрии Японии было поистине провальным из-за проходившего в стране Кубка мира по футболу, когда торговля электроникой фактически замерла. А если сравнить нынешний уровень продаж ПК с показателями позапрошлого года, то сравнение явно будет не в пользу прошедшего июля, на 12,7% отстающего от аналогичного периода двухгодичной давности.

Выяснить, кто тут прав, пока трудно, — дискуссия экономических «сэнсэев» по поводу летних сюрпризов продолжается. Впрочем, если перенести их идеи на отечественную почву, то будущее компьютерной торговли на российских просторах кажется довольно безоблачным. В самом деле, стать хозяйкой мирового футбольного первенства нашей стране в ближайшие годы точно не грозит, а продавцы системных блоков на базе последних Пентиумов и Атлонов в преддверии суровой зимы вполне могут отнять неплохой «кусок пирога» у торговцев обогревательными приборами.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.