01.115A1D7.28A1E6. 421CBA30A
АрхивДостиженияНовинка, разработка которой заняла более пяти лет, имеет ряд принципиальных отличий от традиционного штрих-кода. Последний используется только для идентификации однотипных продуктов и партий товаров, то есть все одинаковые шоколадки имеют один и тот же штрих-код.
Примерно так будет выглядеть центральная тема обсуждения представительного форума EPC Symposium, который пройдет в середине сентября в Чикаго. Группа ученых из Массачусетского технологического института (MIT) представит на нем разработку Electronic Product Code (EPC), которая должна прийти на замену привычному штрих-коду. На симпозиуме ожидаются представители крупнейших производителей и ритейлеров (в том числе Colgate-Palmolive, Gillette, Heinz, Johnson & Johnson, Kraft Foods, Nestle, PepsiCo, Procter & Gamble), а также официальные лица из правительства США и Пентагона (EPC будет иметь и военное применение).
Новинка, разработка которой заняла более пяти лет, имеет ряд принципиальных отличий от традиционного штрих-кода. Последний используется только для идентификации однотипных продуктов и партий товаров, то есть все одинаковые шоколадки имеют один и тот же штрих-код. Система EPC предлагает присваивать каждой упаковке индивидуальный код. Это поможет эффективнее организовать торговлю, контролировать запасы и истечение срока годности продуктов, а также предупреждать хищение (невольно вспоминается история про штрих-коды в стиле «сделай сам» на сайте Re-code.com, см. «КТ» #491). Еще одна особенность EPC — 96-битный формат, позволяющий присвоить уникальный номер буквально «каждому рисовому зернышку на планете». Главными кандидатами в физические носители для EPC считаются радиометки RFID.
Администрированием системы EPC будет заниматься специальный контролирующий орган, в который войдут представители ста крупнейших производителей и ритейлеров мира. Первые спецификации новой системы должны быть анонсированы в ближайшие месяцы, но, как считают эксперты, переход на эту технологию займет многие годы: предстоит решить еще массу проблем — от удешевления технологии до подготовки общественного мнения.