Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Игре все возрасты покорны

АрхивДосуг
автор : Денис Коновальчик   02.10.2003

Согласно исследованию, проведенному группой Peter D. Hart Research Associates, в ходе которого были опрошены 1048 "играющих" граждан Калифорнии, средний возраст любителя видеоигр ныне увеличился до 29 лет и продолжает неуклонно расти.

Как правило, слово «видеоприставка» ассоциируется с развлечениями для детей и подростков. Между тем этот стереотип, судя по всему, безнадежно устарел: за последние несколько лет облик типичного поклонника Xbox и PlayStation неузнаваемо изменился. Так, по свидетельству всезнающей статистики, приверженцами игровых видеоутех все чаще становятся взрослые, в том числе и представительницы слабого пола.

Согласно исследованию, проведенному группой Peter D. Hart Research Associates, в ходе которого были опрошены 1048 «играющих» граждан Калифорнии, средний возраст любителя видеоигр ныне увеличился до 29 лет и продолжает неуклонно расти. Самую многочисленную группу геймеров (38% опрошенных) составили мужчины от 18 до 50 лет, за ними следуют азартные дамы той же возрастной категории (26%). Все больше поклонников видеоприставок среди тех, «кому за пятьдесят»: за последние три года их доля выросла на четверть и ныне равна 17%. А вот мальчики от 6 до 17 лет, вроде бы самая благодарная аудитория, составляют лишь 21%. Правда, видеоиграм тинэйджеры отдаются более усердно, проводя за этим развлечением по 7,3 часа в неделю, тогда как средняя продолжительность «игровой недели» у опрошенных всех возрастов составила 6,5 часа.

«Повзросление» массового игрока не могло не сказаться на рынке видеоигр: так, вытеснение чад из-за консолей их отцами и дедами привело к резкому росту спроса на забавы с пометкой «M» («Mature», «для взрослых») — за последние два года их доля в общем объеме продаж выросла с 8 до 13%. По словам преподавательницы «игрового дизайна» из Иллинойского института искусств Викки Хроди (Vikki Hrody), если раньше героем типичной видеоигры был доблестный мачо, спасавший мир от уничтожения, то ныне предпочтения игроков несколько поменялись. Например, рост рядов юных геймерш (их доля на текущий момент составляет 12%) привел к тому, что прилавки заполонили сиквелы о похождениях неувядающей Барби.

Правда, по мнению Викки, большинство нынешних «женских» видеоигр не выдерживает никакой критики — они скучны и лишены захватывающей сюжетной линии. Так что сама Хроди (как и ее подруги) предпочитает традиционные шутеры и военные тайтлы. Что ж, производителям видеозабав, желающим во что бы то ни стало угодить девичьей аудитории, есть над чем поломать голову.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.