Молодо – не зелено
АрхивЗнай нашихПо итогам первой половины 2003 года третье место на российском рынке ЭЛТ-мониторов заняла компания Rolsen. В конце сентября компания начнет производство и ЖК-дисплеев.
Чтение отчетов аналитических фирм – занятие не самое увлекательное. Потому многие им и пренебрегают. А зря. Иногда в них содержатся данные поистине удивительные. Вот, например, только что появившийся отчет компании IT-Research о состоянии российского рынка за первую половину этого года. Среди лидеров почти по всем позициям знакомые все лица. К примеру, на первом месте по продажам мониторов стоит Samsung, на втором – LG. Точно такая ситуация была и полгода назад, и год. Положение этих компаний на российском рынке мониторов последнее время столь прочное, что никто из других игроков даже не собирается тягаться с ними. По крайней мере, об этом не говорят вслух. Амбиции остальных участников ограничиваются претензиями на третье место. И кому же досталась «бронза» на этот раз?
Вот тут-то и наступает время удивляться. Обогнав таких солидных вендоров, как NEC, CTX, Rover Computers, на третьем месте с 5,3% расположилась молодая российско-корейская компания Rolsen, начавшая заниматься производством мониторов всего лишь пару лет назад. Во избежание недоразумений здесь, правда, надо сделать небольшое уточнение. Речь идет лишь о рынке мониторов на электроннолучевых трубках, а доля определяется по натуральным показателям. По финансовым показателям картина получается несколько иной, что, однако, ни в коей мере не уменьшает интерес к этому событию.
Динамика роста производства Rolsen впечатляет. Если в 2001 году было изготовлено всего-навсего десять тысяч мониторов, то уже в следующем году их количество возросло до 68 тысяч. План же на этот год составляет более 230 тысяч. Однако еще большее впечатление вызывает то обстоятельство, что расположено это производство не где-то в далекой Юго-Восточной Азии, а совсем недалеко от Москвы, в небольшом городке Фрязино.
В беседах с представителями различных IT-компаний не однократно приходилось слышать, что налаживать производство своей продукции в России они не собираются. Даже чисто российские брэнды предпочитают заказывать изготовление продукции под своей маркой где-нибудь на Тайване. В качестве причин такого положения дел что только не называется: и большие налоги, и высокая коррумпированность чиновников, и даже отсутствие квалифицированных кадров. Пример же компании Rolsen показывает, что и в нынешних экономических условиях развивать реальный сектор экономики в России вполне возможно. Вот и захотелось нам посмотреть на все это своими глазами.
Первое впечатление от завода – это огромный размах строительства. Общая площадь производственных площадей уже сейчас составляет 80 тысяч квадратных метров. Однако этого не хватает, ведь помимо мониторов, которые были в центре нашего внимания, завод производит телевизоры (как обычные, так и плазменные, и проекционные), DVD-проигрыватели, кондиционеры, стиральные машины, холодильники, телефоны. На заводе имеется практически полный производственный цикл. Почти все необходимое, начиная от пенопласта для упаковки и пластмассовых корпусов, изготовляется здесь же. При этом используется самое современное импортное оборудование: конвейеры Toshiba, Phillips, Daewoo, литьевые машины LG, Battenfeld, Daewoo.
Весной этого года на заводе был запущен новый конвейер. Его производительность достигает 2000 мониторов в сутки. Эта цифра первоначально вызывает удивление, настолько тихо работает линия, настолько несуетливы и размеренны действия работников. С сомнением засекаю время на часах. Нет, все правильно. Не проходит и минуты как с конвейера сходит еще одно готовое изделие. Интересно, что большинство операций по настройке монитора здесь выполняется автоматически или полуавтоматически. Компьютер анализирует качество изображения и либо корректирует изображение по шине DDC, либо выдает работнику инструкции, какие регулировочные операции необходимо произвести. На заводах большинства производителей мониторов все эти настройки выполняются, либо «на глазок» либо используется набор установок «по умолчанию».
Однако новенький монитор, сойдя с конвейера, не спешит прятаться в коробку. Он отправляется в термокамеру, где «парится» в течение четырех часов. Партии, предназначенные для работы в тяжелых условиях, выдерживаются в термокамере и того дольше: по восемь, а иногда и по 12 часов. Надо отметить, что при производстве бюджетных моделей мониторов, а вся продукция Rolsen относится именно к этой ценовой категории, эта технологическая операция многими производителями просто пропускается. А после термокамеры снова конвейер, где параметры монитора анализируются заново, и при необходимости производится дополнительная настройка. Все эти факторы и сыграли решающую роль при получении компанией в мае этого года сертификата соответствия системы качества ISO 9001.
Конвейер сейчас работает далеко не на полную мощность, «высокий сезон» только начинается. Спрашиваю у сопровождающего нас Виталия Шпака, координатора мониторного проекта компании Rolsen: «Чем же сейчас занимаются незанятые на конвейере работники?» «Без работы никто не остался», - объясняет он. «Кто-то трудится в цехе по производству корпусов. Кто-то – на конвейере, где делаются телевизоры».
Телевизионные приемники марки Rolsen известны российскому потребителю лучше, чем мониторы, да и производство их началось раньше. Смотрю в ту сторону, где кинескопы обрастают различными деталями и постепенно превращаются в готовый продукт. И тут с удивлением замечаю, что это отнюдь не телевизоры Rolsen. Это телевизоры… LG. Виталий Шпак объясняет, что начинал фрязинский завод свою историю в 1995 году именно как сборочное производство телевизоров многих известных торговых марок. Некоторые из этих мировых брэндов продолжают размещать свои заказы на фрязинском заводе и до сих пор. Качество их вполне устраивает.
Кстати, о качестве. Российская продукция пользуется у многих рядовых потребителей столь нелестной репутацией, что отечественные производители, как правило, предпочитают не акцентировать внимание на месте изготовления своих товаров. Компания Rolsen занимает в этом вопросе другую позицию. Там считают, что российская продукция не только может, но и должна быть более высокого качества и иметь лучшие параметры. Так, например, 17" мониторы поддерживают разрешение до 1600х1200, обеспечивая кадровую частоту в игровых разрешениях до 100Гц, и самое главное – в разрешении 1280х1024 обеспечивает безопасную для зрения частоту смены кадров 85Гц., защищающую пользователя от Компьютерного Зрительного Синдрома.
Конечно, это можно счесть за обычные рекламные заявления. Но есть в словах представителей компании и серьезные логические аргументы. Действительно, большой процент брака возникает не на производстве, а при последующей транспортировке. В дороге изделия подвергаются нелегким испытаниям. При перевозке по железной дороге – это вибрация, если товар доставляется морем – крайне агрессивный морской воздух. Многочисленные перегрузки – это и многочисленные удары. Мониторы, изготовленные в России, избавлены от этих неблагоприятных воздействий и, значит, просто обязаны иметь более высокое качество.
По словам Виталия Шпака, в сервисные центры сейчас обращаются 1,2% покупателей их продукции. При этом среди производителей мониторов считается, что даже 1,5% - очень хороший уровень и не всем именитым брэндам удается его обеспечить. Стоит отметить, что на все мониторы компания Rolsen предоставляет настоящую 3-x годичную гарантию, поддерживаемую разветвленной сетью сервисных центров по всей России (более 230 в настоящее время).
Отсутствие дальних перевозок – это одновременно и сокращение транспортных расходов, в результате чего появляется реальная возможность снизить цену товара. И если в вопросе, мониторы какой марки отличаются самым высоким качеством, мнения могут и должны расходиться, то с тем фактом, что мониторы Rolsen имеют лучшую цену на рынке, думаю, спорить не будет никто. Такую ценовую политику компания собирается проводить и в дальнейшем.
Этой осенью Rolsen начнет производство и ЖК-мониторов. Будут выпускаться 15-ти и 17-ти дюймовые модели. Подробно об их технических характеристиках мы поговорим в специальном материале. Здесь же скажем только, что в этих изделиях будут использоваться матрицы компании LG Phillips.
15-ти дюймовые модели будут иметь яркость 250 cd/m2, контрастность 350:1, время реакции 35 мс, горизонтальный угол обзора 150 градусов, вертикальный – 140, разрешение 1024 на 768. Продаваться они будут по цене порядка 250 долл. США.
17-ти дюймовая модель по всем своим параметрам заметно превосходит меньших братьев. Яркость 300 cd/m2, контрастность 500:1, время реакции 16 мс, горизонтальный угол обзора 160 градусов, вертикальный – 140, разрешение 1280 на 1024. Рекомендованная розничная цена этого монитора – 370 долл. США.
До конца года планируется выпустить 15 тысяч ЖК-дисплеев. В следующем году – уже 150 тысяч. При этом компания не собирается сокращать и производство ЭЛТ-мониторов. Как знать, если дело пойдет так и дальше, через несколько лет расстановка основных игроков на российском рынке мониторов может существенно измениться.