Бриты против бритв
АрхивСудите самиКомпания Gillette оказалась в центре небольшого хайтек-скандала — защитники приватности обвинили бритвенного гиганта во вмешательстве в частную жизнь и сборе информации о потребителях с помощью RFID меток.
Компания Gillette оказалась в центре небольшого хайтек-скандала — защитники приватности обвинили бритвенного гиганта во вмешательстве в частную жизнь и сборе информации о потребителях с помощью RFID (Radio Frequency Identification) меток, которые размещались на бритвенных комплектах и кассетах Mach 3.
Gillette протестировала новую систему в супермаркетах сети Tesco в Кембридже (Великобритания) — любой покупатель, взявший указанную продукцию Gillette с полки магазина, автоматически фотографировался. Это делалось, «ради собственного спокойствия» — дабы предотвратить воровство; «для повышения качества организации торговли», и наконец — с целью составления образа среднего покупателя продукции. Защитникам прав потребителей из ассоциации Consumers Against Supermarket Privacy Invasion and Numbering (Caspian) благие цели Gillette и Tesco пришлись не по вкусу. «Каспийцы» устраивали демонстрации перед входом в магазины и призывали бойкотировать продукцию Gillette до тех пор, пока метки не будут убраны.
Тестирование в Кембридже закончилось в конце июля, однако сейчас RFID-метки задействованы в другом проекте Tesco в британском городе Сандхерст, опять же для изучения целевой аудитории, но уже покупателей DVD-дисков.