Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Далекие близкие миры

Архив
автор : Сергей Голубицкий   03.10.2003

Программа Photo2VCD предназначена для превращения цифровых фотографий в фильмы формата Video CD или Super Video CD.

Невиданным порывом унесся вдаль от Московии и ее холодных дождливых окрестностей и очутился в местах, знакомых до сердечной боли. Знакомых и… забытых! С одной стороны — все-таки малая родина, с другой — последнее свидание сложилось пятнадцать лет назад, в откровенно прошлой жизни, в той, где колбаса была по два двадцать и никаких таможен и незалежностей. Не буду размазывать большую сентиментальную соплю, скажу лишь: пронзив как стрелой полуторатысячекилометровое пространство Москва-Киев-Кишинев-Одесса, я сделал невероятное открытие — времени не существует!

Все то же самое, все как и прежде, и никакие пограничники, никакие золотополосные гривны, безумные приднестровские рубли и замусоленные леи не в силах изменить ни грана в духе этих пространств, территорий и народов. Единственное, что выпадает из естественного порядка вещей, так это никем не признанная и озлобившаяся сердцем Приднестровская Молдавская республика, которая оставляет в памяти смешанное чувство печали, жалости и ни с чем не сравнимого раздражения: таких вопиющих поборов и вымогательств я не встречал нигде. Если прибегнуть к понятным и наглядным рейтингам, то самая цивилизованная самостийность — это, бесспорно, Украина. Родная моя Молдавия — посередине, а нижний беспредел — Приднестровье. Правда, тут неуместно ерничество и ирония: тут величайшая трагедия искусственного отторжения и последующего измывательства над простыми людьми, самыми, к слову, отзывчивыми, доброжелательными и… грустными. Приднестровье — это еще и единственное место, где время окончательно и бесповоротно остановилось тринадцать лет назад. Ощущение, что все уснули и не проснулись до сих пор: полуразрушенные дома, будто после бомбежки, пустынные улицы, брошенные заводы. В любом случае, слово «компьютер» здесь звучит оскорбительным диссонансом и неуместной аберрацией. Зато Киев и Одесса — блистательные современные электронные центры, энергично набирающие обороты. В Одессе четыре оператора мобильной связи. GPRS хоть и дорогое (от 0,75 до 1 доллара за мегабайт против 0,25 у московских Билайна и МТС), но привычное и отлаженное удовольствие. В Кишиневе хоть и два сотовых оператора, но GPRS отсутствует как класс. Сам доступ в Интернет обнаружился только у одного (Moldcell), да и то по совершенно непристойной цене: 15 долларов за час. В Приднестровье я не задерживался (дважды пролетал на полной скорости, хотя за это короткое время меня обирали по полной программе — больше, правда, гаишники, чем погранцы: чего стоит только штраф за пересечение одной сплошной линии в размере 10 долларов — чуть ли не половина местной зарплаты), но говорят, что даже молдавские сотовые операторы в Приднестровье не работают. Говорят, что глушат. Непроверенные слухи, но общей осадной атмосфере вполне соответствуют. Это даже не анахронизм, а что-то совсем страшное.

Рассказываю все это с надеждой, что информация (да и эмоции!) пригодятся россиянским путешественникам, но — главное! — дабы сбить московскую спесь: все эти сопредельные территории не только не страдают комплексом неполноценности, но и вполне могут дать фору по части компьютерного самоощущения. К сожалению, как мне показалось, речь может идти лишь о самоощущении, поскольку реальный уровень оцифровывания рядовых людей сильно отстает от привычных московских реалий.

Собственно, этим реальным уровнем и навеяна сегодняшняя «Голубятня»: все друзья моего детства (а среди них один художник, один предприниматель, один — страшно сказать! — инженер, один режиссер-документалист, один писатель, один торговец и три журналюги) видели компьютер не раз. Кто — два, кто — три, а кто — и четыре раза. Однако «слепой метод печати имени Владимира Шахиджаняна» не освоил никто, да и сама фамилия армянского подвижника никому ничего не говорит. Интересно, что «Компьютерра» продается везде и страшно популярна, хотя и в непонятных кругах. Во всяком случае, когда в одном кишиневском компьютерном салоне при покупке USB-кабеля я сказал, что кроме всего прочего еще и пишу «Голубятни», менеджеры выпучили глаза: «Да что вы говорите? Это потрясающе!» Что-то типа американского «Really?!», когда все до фонаря, лишь бы клиент был доволен и купил.
Так вот, всем моим друзьям, знакомым и родственникам очень нравились возможности цифрового фотоаппарата и цифровые фотографии, вот только что с ними делать, не знал никто. Я снимал веселые застолья с вином, брынзой и морем фруктов и уже через несколько минут показывал остановившиеся мгновения на экране ноутбука, а друзья восхищались и тут же грустнели: «Видит глаз, да зуб неймет!» Короче говоря, я задумался: «Как все эти цифровые удовольствия донести до людей, которые воспринимают компьютерную параферналию на уровне кунсткамеры и музея восковых фигур?»

Задумался, порылся в Сети и скоро нашел решение, которым и делюсь с читателями, — называется оно Photo2VCD. Программа предназначена для превращения цифровых фотографий в фильмы формата Video CD или Super Video CD. Признаюсь, поначалу решение это мне показалось сомнительным: в самом деле, рассуждал я, если человек с компьютером на «вы», с чего бы ему быть на «ты» с проигрывателями DVD? Как же горько я ошибся! Оказалось, что «домашние кинотеатры» (похуже, получше — это уже другой вопрос) были практически у всех! Кстати, в этом очень важный философский момент: за пределами московского Садового кольца бытовая аппаратура, как и десять лет назад, далеко опережает по популярности компьютерное «железо».

О специфике работы самой Photo2VCD писать вроде как совсем неприлично: нажимаем кнопку и выбираем нужные фотографии для альбома. Нажимаем вторую кнопку и задаем фоновую музыку в формате mp3 или wave. Нажимаем третью кнопку и выбираем любой из 55 потрясающих эффектов смены кадров и перехода одной фотографии в другую. Всё! Предварительный просмотр и кнопка Burn CD, которая позволяет прожигать диски, не выходя из программы (рис. 1 и 2). После этого отдаете памятный диск друзьям-товарищам, далеким от писюкового мира. Те вставляют диск в свой «дивидишник» и наслаждаются вашим фотоальбомом. По-моему, очень трогательно и полезно.

Как обычно, все линки, помянутые в «Голубятне», вы найдете на internettrading.net/beritut.

Постскриптум №1. Как известно, Кишинев — родина лучшей почтовой программы TheBat!. Совсем уж поразительно, что, пока я находился в Кишиневе, слухи дошли до меня из Москвы: «По всей видимости, Мышка умерла. Вторую версию программы писали три года, за это время можно было легко забыть, с чего начинали. Но самое главное, что распалась команда «батовцев», причем ушли как раз два главных программиста — Масютин и Танурков (второй вроде бы уехал в Канаду). Остался Демин, который занимался в основном маркетингом, а теперь хочет совершенствовать Бат. Он уже ухитрился поссориться с Софткеем, с которым расторгнут эксклюзивный договор». Времени на проверку слуха не было, поэтому доношу as is.

Постсткриптум №2. Колонку пишу на берегу сине-зеленого моря, теплого и ласкового. Пишу на Ровербуке B570, который — назло многочисленной армии доброжелателей — еще не сломался и вообще никак себя не проявил с плохой стороны. Совсем уж неприлично: батареи по-прежнему работают больше четырех часов, а все еще не сдохли, как мне злорадно пророчили эксперты из некоторых тестовых лабораторий.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.