Клик от бедра
АрхивСовременные технологииДва десятка лондонских кинотеатров обзавелись в июле новыми интерактивными афишами, использующими технологию британской компании Hypertag. Посетитель должен лишь включить инфракрасный порт на своем сотовом телефоне или КПК и направить его на афишу: нужная информация будет передана в память гаджета.
Два десятка лондонских кинотеатров обзавелись в июле новыми интерактивными афишами, использующими технологию британской компании Hypertag. Посетитель, желающий узнать подробности о фильме или получить купон на приобретение билета со скидкой, должен лишь включить инфракрасный порт на своем сотовом телефоне или КПК и направить его на афишу: нужная информация будет передана в память гаджета.Система отчасти напоминает перенесенные в офлайн гиперссылки: подобно тому, как, заинтересовавшись чем-то в Сети, можно «кликнуть» на соответствующий URL и попасть на нужный сайт, Hypertag позволяет «кликать» на физических объектах (рекламных щитах, афишах, музейных стендах и т. п.). Каждый из передатчиков связан с веб-сервером Hypertag, так что система позволяет размещать не только статичную, но и динамически обновляемую информацию. Диапазон применения технологии поистине безграничен: рекламный щит может рассказать, где продается описываемый товар, музейный стенд — поведать историю экспоната, а киноафиша — вывести расписание сеансов.
Несмотря на привлекательность концепции, технология Hypertag, анонсированная около года назад, до сих пор не пошла дальше нескольких пробных проектов (кроме кинотеатров, интерес к разработке проявили и британские музеи). Впрочем, основатели фирмы не унывают и надеются, что в ближайшее время их «теги» появятся на вокзалах и аэропортах, а ИК-передатчики, следуя за прогрессом мобильных телефонов, будут дополнены Bluetooth-модулями.