Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Моя твоя не понимай!

АрхивКафедра (архив)
автор : Денис Коновальчик   20.08.2003

Не секрет, что мудреные термины в прайс-листах и речах продавцов компьютерных салонов отнюдь не добавляют оптимизма неискушенным покупателям "железа".

Не секрет, что мудреные термины в прайс-листах и речах продавцов компьютерных салонов отнюдь не добавляют оптимизма неискушенным покупателям «железа». Миллионы «чайников» по всему миру, окончательно запутавшись в «гигагерцах» с «гигабайтами», ежедневно покидают торговые ряды с поникшей головой, унося в кармане свои кровные.

Насколько же глубока лингвистическая пропасть, разделяющая людей, стоящих по разные стороны прилавка? Любопытное исследование на этот счет провели сотрудники Международного консультационного совета по защите прав потребителей (GCAB) при корпорации AMD, опросившие более полутора тысяч респондентов (58% — жители США, по 14% из Великобритании, Японии и Китая). Для определения степени искушенности «ответчиков» использовался тест, в котором предлагалось выбрать одно верное толкование из трех для одиннадцати распространенных компьютерных терминов и аббревиатур.

Результаты «экзамена по информатике», увы, не радуют: отличную оценку получили всего-навсего три процента участников. Хотя две трети респондентов и знакомы с аббревиатурами DPI и MP3, ответить на вопрос о WAP и Bluetooth не смогла половина опрошенных, а термин «мегагерц» правильно понимают лишь 65%. Для большинства роковым стал вопрос о том, что такое Digital Video Recorder: два из трех наиболее продвинутых респондентов (семь и более правильных ответов) на нем «срезались» (рискну предположить, что здесь виноваты не столько отвечающие, сколько составители теста. — В.Бир.).

Как показало исследование, компьютерная эрудиция опрошенных оказывает непосредственное влияние на их потребительскую тактику: «двоечники» по IT-премудрости (не дотянувшие до семи правильных ответов) более склонны откладывать «на потом» приобретение высокотехнологичных изделий по причине их сложности, нежели «отличники» и «хорошисты». Например, 47% «неуспевающих» заявили, что «не торопятся покупать цифровые камеры из-за их сложности».

Что делать в этой ситуации производителям «железа» и продавцам? Как минимум «стать проще и ближе к народу», отказавшись от мудреных терминов, советует председатель GCAB Патрик Мурхед (Patrick Moorhead). И полушутя добавляет: «Мы уже обратились к издателям Webster, чтобы те изъяли «мегагерцы» из своего словаря».

В общем, не удивляйтесь если увидите в следующем номере «КТ» рекламу нового компьютера с «Уж-ж-жасно быстрым процессором!».
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.